МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» (10 фото)

Джульетта Женетль
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»

1. рисование пальчиком (пальцеграфия);

2. рисование мятой бумагой (метод примакивания);

3. рисование ватной палочкой (пуантилизм или метод тычка);

4. рисование воздушно-пузырчатой пленкой (метод оттиска);

5. рисование губкой (метод оттиска);

6. рисование воздушными шариками (метод штампинга);

7. рисование вилкой.

Фото «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве.

2. Учить родителей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.

Мастер-класс для родителей - фото

3. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их при работе со своими детьми.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Значение рисования для развития детей.

3. Знакомства с нетрадиционными техниками рисования.

4. Виды нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы.

5. Пальчиковая игра «Осенние листья»

Фото №1 Цель Вовлечение родителей в образовательный процесс

6. Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования.

Участники «Мастер – класса» - родители воспитанников.

Фото №2 Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Ход мастер-класса.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, спасибо, что нашли время прийти.

Сегодня, мы поговорим о значении рисования для развития детей, и хочу показать Вам мастер – класс по нетрадиционной технике рисования, ориентированный именно на возраст наших детей. Мы будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что – то себе на заметку.

Фото №3 рисование пальчиком пальцеграфия

Но сначала, я хотела бы немного рассказать Вам о значение рисования для развития детей. Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей и имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Нетрадиционная техника рисования позволяет ребенку полюбить рисовать, потому что, рисуя в этой технике, можно не бояться, что что-то не получится или будет некрасиво. Это заставит вашего ребенка гордиться собой, своим результатом. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С помощью этого рисования ребенок проявляется не только творчески, но и развивается познавательный интерес. Ему становится интересно, что же за результат получится, если попробовать порисовать тем или иным предметом.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в младшей группе, которые использую в своей работе:

1. рисование пальчиком (пальцеграфия);

2. рисование мятой бумагой (метод примакивания);

3. рисование ватной палочкой (пуантилизм или метод тычка;

4. рисование воздушно-пузырчатой пленкой (метод оттиска);

5. рисование губкой (метод оттиска);

6. рисование воздушными шариками (метод штампинга);

7. рисование вилкой.

2. Основная часть.

Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них. Но вначале мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Пошли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать (собираем листики в руки)

Желтый листик,

Красный листик

Будем все мы их считать (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Можно нам и поиграть (поднимаем руки вверх)

Мы размяли наши пальчики, теперь можно и рисовать.

Практическая часть

1. Рисование пальчиками:

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два – три цвета.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

2. Рисования мятой бумагой:

Это нанесение изображение с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность и осенних листьев, неба, травы.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку

3. Рисование ватной палочкой: Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

4. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой

Берем пузырчатую пленку, пузырьками вверх и наносим кисточкой краску разных осенних цветов: красную, желтую, охру. Нужно стараться раскрасить всю поверхность плёнки, без пробелов, тогда рисунок получится более четким и красивым. Как только на штамп из плёнки нанесли нужную палитру краски, сразу же прикладываем её к листу бумаги, на которой изображён контуром дерева и делаем отпечаток, формируя осеннею крону дерева. Затем убираем и смотрим, результат, что же у нас получилось. А получилось у нас красивое дерево, которое нарядилось в осенний наряд.

5. Рисование губкой:

Рисование губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Увлекательна для детей техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

6. Рисование воздушными шариками (метод штампинга).

Берем воздушные шарики за завязанный кончик и макаем его в краску. Ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливаем на него сверху - получается оттиск круглой формы.

7. Рисование вилкой.

А дорисуем травку нашим деревьям вилкой. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечаток.

3. Заключительная часть.

Дорогие родители! Ну вот, наш мастер – класс и подошел к концу. Я благодарю Вас, за активное участие, надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях.

Вопросы: Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?

Фото №4 рисование мятой бумагой метод примакивания

Рефлексия «Корзина пожеланий».

Всем участникам раздается небольшой лист бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим (при этом никому конкретно не обращаясь) и опустить листок в корзинку пожеланий. Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций:

- материалы для рисования располагайте в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить.

- чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер-класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

А вот так проходил наш мастер-класс:

Фото №5 рисование ватной палочкой пуантилизм или метод тычка Фото №6 рисование воздушно пузырчатой пленкой метод оттиска Фото №7 рисование губкой метод оттиска
Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе»Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования через соломинку»Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования через соломинку» Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, учиться чему-то новому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»
Опубликовано: 8 января 2025 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Женетль (УИ 3092741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД