Лучший педагог года

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» (7 фото)

Елена Квасникова
Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»
▼ Скачать + Заказать документы

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов

Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс

«Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»

Цель для педагогов: Познакомить педагогов с здоровьесберегающими технологиями В. Ф. Базарного:

Публикация «Лаборатория педагогического поиска, Мастер-класс для педагогов „Использование здоровьесберегающей технологии В, Ф, Базарного“» размещена в разделах

1. Построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов – «дидактические подвески» («сенсорные кресты») - повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций.

2. Сенсорно-координаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов - «Четыре угла» - оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, реакцию на экстренные ситуации в жизни; развивается зрительно-двигательная поисковая активность, зрительно-ручная и телесная координация.

3. «Диаграмма» для разгрузки зрения - снимает напряжение с глаз, расслабляет, снимает психологическую утомляемость.

Тренажер «Коврик» - снижается переутомление и активизируется работа мозга. Созерцание разных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Кроме того, каждый цвет выполняет определенную функцию.

Красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

4. Зрительно-координаторные тренажи - схема универсальных символов («СУС») - снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Цель для детей:

1. Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развивая у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

2. Развитие зрительно-двигательной поисковой активность, зрительно-ручной и телесной координация.

Ход

Слушай, сказочный народ,

Собирайся в хоровод.

Поскорее вы вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

1. «Дидактические подвески»

(подвешены картинки: лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, на разноцветных нитках. Дети отгадывают загадку и зрительно находят отгадку, называя цвет ленточки)

Дети встают босиком в носочках на дорожках.

Воспитатель: К нам в окошко постучались герои сказки, а какой сказки я не знаю, поможете мне угадать?. Надо угадать и найти.

Загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (медведь)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…(петушок)

Кто догадался из какой сказки пришли к нам герои? («Заюшкина избушка»)

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»

2. Сенсорно-координаторное упражнение «Четыре угла»

(В четырех углах картинки: морковка, косточка, мясо, ягода; под каждой картинкой размещается цифра.)

Воспитатель: Наших дорогих гостей нужно угостить. Что любит кушать заяц? Лиса? Волк? Медведь? Собака? Петух? (дети называют).

Найдите глазами, в нашей группе эти угощения. Можно повертеться. Я называю угощение, а вы должны повернуться в ту сторону прыжком и хлопнуть в ладоши. (воспитатель в любой последовательности называет угощения или цифры, дети прыгают и хлопают). Ребята, а про кого мы забыли, кого не угостили? (петушка. Если дети не могут догадаться, воспитатель с помощью перечисления героев подводить к ответу).

Фото «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»

3. Индивидуальные тренажёры для глаз

(дети садятся за столы или стоят возле мольберта, на столах тренажеры – различные линии, по которым дети, помогая указательным пальцем, следя глазами, идут от петушка к зернышку).

Воспитатель: Правильно, надо и петушка угостить, вкусными зернышками. Садитесь за столы и помогите петушку дойти до зернышек, чтобы не сбиться с пути помогайте пальчиком.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов - фото

4. Тренажер для глаз «Коврик»

(геометрические фигуры разных цветов на белом круге).

Воспитатель: Молодцы! Петушок доволен. Каждое животное живет в своем домики. Давайте посмотрим на них. Они находятся очень далеко. Нам поможет подзорная труба. (детям выдается подзорная труба – бумага, свернутая в трубочку)

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи домики? - Сколько треугольников? (квадратов, кружков) - Какие фигуры одинакового цвета?

Фото №1 Лаборатория педагогического поиска

«Медвежье покачивание» с «Пальмингом»

Ноги на ширине плеч, корпус слегка наклонен вперед, руки свободно висят вдоль тела. В таком состоянии плавно переносим вес тела с одной ноги на другую, голова и тело монотонно покачиваются справа налево. Затем нагреваем руки путем натирания ладошек, скрещиваем ладони в виде треугольника и закрываем глаза.

Фото №2 Мастер класс для педагогов Лаборатория педагогического поиска мастер класс Использование Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей технологии В

5. Зрительно-координаторные тренажеры

(на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – синий, крест коричнево-золотистый, восьмерка – зеленым цветом. У воспитателя указка и пальчиковый театр э этими героями, по мере надобности воспитатель меняет герое сказки)

Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями, надо их проводить. Каждый пойдет по своей дорожке. Лиса и волк по коричневой (желтой): с лево на право, с верху вниз; медведь по красной, собак по синей, Заяц и петух по зеленой. Воспитатель сопровождает показом.

Фото №4 Базарного Цель для педагогов Познакомить педагогов с здоровьесберегающими технологиями В
Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 11:43
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД