Получи документы

Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе

Ольга Сергеевна Бетева
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители, поздравляем вас с началом учебного года, спасибо, что нашли время прийти на собрание.

Перед началом, хотелось бы поиграть с вами в игру, которая называется «МЯЧ РАДОСТИ» Участники стоят в кругу.

- Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

Цель и задачи воспитательно –образовательного процесса.

Главной целью образовательной программы и нашего дошкольного учреждения в целом, является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Перед нами стоит еще одна очень важная задача - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа в данном направлении, а именно:

Утренняя гимнастика и оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно,

Физкультурные занятия (3 раза в неделю, 2 – в помещении, 1 – на улице)

Прогулки на свежем воздухе (ежедневно 2 раза в день, в первую и во вторую половину дня,

Подвижные игры,

Физминутки (обязательно на каждом занятии,

Пальчиковые игры,

Дыхательная гимнастика и другие мероприятия оздоровительного характера.

Также особое внимание со стороны администрации и медицинского персонала уделяется профилактическим осмотрам детей, прививкам и их питанию.

Чтобы и мы, и Вы могли успешно решать поставленные перед нами цели и задачи нужно действовать в триаде «педагог – ребенок – родитель» и руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

Международная конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Федеральная образовательная программа дошкольного образования;

Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения;

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

Устав наименование учреждения и прочие.

Согласно ст. 18 ФЗ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а вот для их воспитания, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует дошкольное учреждение.

Возрастные особенности детей.

В возрасте 6-7 лет дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Дети этого возраста умеют выбрать игру на длительное время и играть в неё по нескольку дней. При этом дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут солдатиков, машинки.

У дошкольников 6-7 лет бурно развивается воображение, речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Необходимо также обратить внимание на его режим дня, питание и сон.

Организация деятельности воспитанников планируется и ведется в пяти образовательных областях, предусмотренными ФГОС ДО, а именно:

«Социально-коммуникативное развитие». Данная образовательная область направлена на усвоение норм и правил поведения принятых в российском обществе; развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности, исследовательских умений, мыслительных операций, воображения; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний о многообразии природы Родного края и различных континентов, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, овладение логико-математическими способами их познания;

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие диалогической и монологической речи; ознакомление с литературными произведениями; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства; воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства; формирование художественных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах и другое; реализацию художественно-творческих способностей ребенка

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает приобретение ребенком двигательного опыта, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, координационных способностей, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления

В нашей приемной, вы могли уже увидеть режим дня, а также расписание занятий, мы настоятельно рекомендуем приводить детей не позже 8:00, так как у нас с раннего утра ведется индивидуальная работа не только с воспитателем, но и логопедом.

Длительность занятий в этом году будет составлять 30 мин. Перейдем к режиму дня, который необходимо соблюдать как в детском саду, так и дома.

В 8.20 у нас начинается утренняя гимнастика, а мы с вами знаем, что основное назначение утренней гимнастики заключается в создании условий для перехода организма от пассивного состояния, вызванного сном, к активной последующей деятельности. Также не стоит забывать, что во время утренней гимнастики сохраняем и укрепляем здоровье наших детей.

Затем у нас проходит подготовка к завтраку, и непосредственно, сам завтрак и далее уже проводятся занятия согласно расписания. Если же вы по каким-либо причинам опоздали и пришли во время занятия, пожалуйста, подождите пока оно закончится в приемной, чтобы не отвлекать ни других детей, ни педагогов.

В этом году мы будем также продолжать заниматься физкультурой, хореографией и музыкой, и для этого детям необходима соответствующая форма (белые футболки, черные шорты, а также чешки и белые носки)

Дополнительное образование в МАДОУ

Об образовательных услугах, оказываемых в рамках дополнительного образования, расскажет Елена Васильевна.

Также мы вас призываем участвовать в жизни детского сада, чтобы вы получали грамоты и дипломы, это пригодится для портфолио ваших детей.

Подписывайтесь на нашу группу во вк, комментируйте посты, ставьте лайки.

В скором времени наступит зима, а у нас уже намечается конкурс зимних построек на своих участках, мы можем с вами и вашими детьми построить собственную горку, чтобы зимой, ребята могли приносить свои ледянки и весело проводить время на прогулке.

ДРП

Мы хотели бы напомнить вам о том, что у нас также имеется на сайте детского сада положение о ДРП, если у вас есть желание помочь детскому саду, мы будем вам очень благодарны.

Выбор род ком

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)

Выпускной

Согласны ли вы уважаемые родители, если мы соединимся с другими выпускниками, чтобы наш праздник был более насыщенным и веселым?

Какой стиль одежды вы бы хотели видеть?

Какие есть у вас пожелания?

Конец собрания

На этом наша встреча подошла к концу, но это только сегодняшняя встреча. Мы теперь одна команда, конечный причал у нас будет «Школа». Путь этот будет долгий и трудный и поэтому в нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу и конечно же, взаимная терпимость.

Еще раз благодарим, что нашли время и пришли сегодня! Рады были всех видеть, всего доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Бетева (УИ 3387872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД