Ольга Сергеевна Бетева
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители, поздравляем вас с началом учебного года, спасибо, что нашли время прийти на собрание.
Перед началом, хотелось бы поиграть с вами в игру, которая называется «МЯЧ РАДОСТИ» Участники стоят в кругу.
- Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
Цель и задачи воспитательно –образовательного процесса.
Главной целью образовательной программы и нашего дошкольного учреждения в целом, является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Перед нами стоит еще одна очень важная задача - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа в данном направлении, а именно:
Утренняя гимнастика и оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно,
Физкультурные занятия (3 раза в неделю, 2 – в помещении, 1 – на улице)
Прогулки на свежем воздухе (ежедневно 2 раза в день, в первую и во вторую половину дня,
Подвижные игры,
Физминутки (обязательно на каждом занятии,
Пальчиковые игры,
Дыхательная гимнастика и другие мероприятия оздоровительного характера.
Также особое внимание со стороны администрации и медицинского персонала уделяется профилактическим осмотрам детей, прививкам и их питанию.
Чтобы и мы, и Вы могли успешно решать поставленные перед нами цели и задачи нужно действовать в триаде «педагог – ребенок – родитель» и руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:
Международная конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Устав наименование учреждения и прочие.
Согласно ст. 18 ФЗ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а вот для их воспитания, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует дошкольное учреждение.
Возрастные особенности детей.
В возрасте 6-7 лет дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Дети этого возраста умеют выбрать игру на длительное время и играть в неё по нескольку дней. При этом дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут солдатиков, машинки.
У дошкольников 6-7 лет бурно развивается воображение, речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Необходимо также обратить внимание на его режим дня, питание и сон.
Организация деятельности воспитанников планируется и ведется в пяти образовательных областях, предусмотренными ФГОС ДО, а именно:
«Социально-коммуникативное развитие». Данная образовательная область направлена на усвоение норм и правил поведения принятых в российском обществе; развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности, исследовательских умений, мыслительных операций, воображения; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний о многообразии природы Родного края и различных континентов, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, овладение логико-математическими способами их познания;
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие диалогической и монологической речи; ознакомление с литературными произведениями; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства; воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства; формирование художественных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах и другое; реализацию художественно-творческих способностей ребенка
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает приобретение ребенком двигательного опыта, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, координационных способностей, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления
В нашей приемной, вы могли уже увидеть режим дня, а также расписание занятий, мы настоятельно рекомендуем приводить детей не позже 8:00, так как у нас с раннего утра ведется индивидуальная работа не только с воспитателем, но и логопедом.
Длительность занятий в этом году будет составлять 30 мин. Перейдем к режиму дня, который необходимо соблюдать как в детском саду, так и дома.
В 8.20 у нас начинается утренняя гимнастика, а мы с вами знаем, что основное назначение утренней гимнастики заключается в создании условий для перехода организма от пассивного состояния, вызванного сном, к активной последующей деятельности. Также не стоит забывать, что во время утренней гимнастики сохраняем и укрепляем здоровье наших детей.
Затем у нас проходит подготовка к завтраку, и непосредственно, сам завтрак и далее уже проводятся занятия согласно расписания. Если же вы по каким-либо причинам опоздали и пришли во время занятия, пожалуйста, подождите пока оно закончится в приемной, чтобы не отвлекать ни других детей, ни педагогов.
В этом году мы будем также продолжать заниматься физкультурой, хореографией и музыкой, и для этого детям необходима соответствующая форма (белые футболки, черные шорты, а также чешки и белые носки)
Дополнительное образование в МАДОУ
Об образовательных услугах, оказываемых в рамках дополнительного образования, расскажет Елена Васильевна.
Также мы вас призываем участвовать в жизни детского сада, чтобы вы получали грамоты и дипломы, это пригодится для портфолио ваших детей.
Подписывайтесь на нашу группу во вк, комментируйте посты, ставьте лайки.
В скором времени наступит зима, а у нас уже намечается конкурс зимних построек на своих участках, мы можем с вами и вашими детьми построить собственную горку, чтобы зимой, ребята могли приносить свои ледянки и весело проводить время на прогулке.
ДРП
Мы хотели бы напомнить вам о том, что у нас также имеется на сайте детского сада положение о ДРП, если у вас есть желание помочь детскому саду, мы будем вам очень благодарны.
Выбор род ком
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
Выпускной
Согласны ли вы уважаемые родители, если мы соединимся с другими выпускниками, чтобы наш праздник был более насыщенным и веселым?
Какой стиль одежды вы бы хотели видеть?
Какие есть у вас пожелания?
Конец собрания
На этом наша встреча подошла к концу, но это только сегодняшняя встреча. Мы теперь одна команда, конечный причал у нас будет «Школа». Путь этот будет долгий и трудный и поэтому в нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу и конечно же, взаимная терпимость.
Еще раз благодарим, что нашли время и пришли сегодня! Рады были всех видеть, всего доброго! До свидания!