Уханова Юлия
Проект «Как мы зиму встречали» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, творческий для детей 4-5 лет.
Участники проекта: дети средней группы и воспитатели.
Актуальность темы.
Каждое время года, изменения природы-время волшебных изменений. Осенние краски постепенно сменяются белоснежным снежным покровом. Эти прекрасные изменения позволяют привлекать внимания детей к изменениям природы, побуждать их к обсуждению, наблюдению и творчеству. Мы предлагаем им побыть юными исследователями и художниками.
Такой опыт поможет им познавать окружающий мир, развивать умение наблюдать, развивать любознательность, расширять речевой запас и делиться эмоциями.
Цель проекта.
Формировать интерес к наблюдениям за природой и применять полученные знания в творчестве.
Задачи проекта.
-Прививать у детей привычку к систематичности наблюдений.
-Изучать с детьми объекты живой и не живой природы.
-Формировать умение замечать красоту и изменения природы.
-Развивать навыки «воспроизведения» явлений природы в творчестве.
-Побуждать желание к исследованиям и наблюдениям.
Ожидаемый результат.
Расширение знаний детей о явлениях природы, поэтапных явлениях изменений природы от ранней осени до зимы. Сбор данных (фотографирование) для наглядного наблюдения за изменениями природы. Создание групповой творческой работы на основе собранных данных и знаний.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
-выбор темы;
-подбор игр, загадок, стихов, произведений, творческих занятий.
2. Практический:
-чтение произведений с детьми, разучивание и чтение стихов;
-проведение игр, загадок;
-игры на природе, с участием «даров природы» (Осенняя листва, игры со снегом)
-проведение творческих занятий с детьми.
3. Итоговый:
-Создание групповой работы из подручных и природных материалов с наглядным изображением изменений природы «от осени до зимы».
Наблюдения на прогулке: за листьями, за деревьями, за цветами, за травой, за земельным покровом, за листьями, за длительностью светового дня, за снежинками, за структурой и свойствами снега.
Беседы с детьми на темы: «что мы видели по дороге в детский сад», «в чем мы пришли», «как меняется погода», «Есть ли солнышко, когда мы идем в детский сад и домой и почему», «что подарила нам осень», «какие мы знаем зимние развлечения», «чем зима опасна».
Чтение произведений:
• «Четыре желания» и «Осень» К. Д. Ушинского;
• «Серая Шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк;
• «Рыжие листья» Н. М. Грибачева;
• «Яблоко» В. Сутеева;
• «Кто куда» Н. И. Сладкова;
• Пословицы, поговорки, загадки об осени и зиме;
• "Листопад" И. Бунин;
• "Осень на пороге" Н. Сладков;
• "Чужая морковка" Э. Мошковская
Дидактические игры: "Времена года", "Узнать по описанию", «С какой ветки детки", "Найди дерево по описанию", "Знатоки осени", «Снежные узоры».
Заключение: проект очень понравился детям Средней группы, они стали сами напоминать об изменениях природы и необходимости их фиксирования, подмечать их на прогулке, в конце года дети с воспитателем выполнили творческую работу, в процессе которой не только раскрывали свои творческие способности, но и вспоминали, как поменялась природа.
А вечером демонстрировали родителям научно-исследовательскую работу, проведенную нами.