Костенко Лариса Алексеевна
«День рождения Дедушки Мороза». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Дедушки Мороза»
Цель: расширять представление о Дедушке Морозе.
Задачи:
«Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о Дедушке Морозе и Снегурочке; развивать интерес новогоднему герою.
«Речевое развитие»: развивать зрительное восприятие, развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на простые вопросы; активизировать речь, мелкую моторику рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, учить детей с помощью заготовок, клея-карандаша и шаблона создавать композицию.
«Коммуникативное развитие»: воспитывать желание и умение работать в коллективе; желание делать и дарить подарки.
Материалы: иллюстрация Дедушки Мороза и его резиденции; фигуры Деда Мороза и Снегурочки; рассматривание художественной литературы из книжной выставки, посвященной Деду Морозу; шаблон рукавички, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш для изготовления поделки.
Предварительная работа: Беседа о Деде Морозе; просмотр мультфильма о Деде Морозе; разгадывание загадок по теме.
Ход
Воспитатель: Ребята, какое время года скоро наступит?
Дети: Зима!
Воспитатель: А какой же праздник мы все ждём зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Верно! Давайте отгадаем с вами загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый.
(Дать возможность ответить детям. Если ответа нет, то ответ совместно с воспитателем) -Дед Мороз.
Воспитатель: Да, это Дедушка Мороз! (демонстрация иллюстрации Дедушки Мороза с посохом). Давайте, его рассмотрим. Какой он, Дедушка Мороз? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, во что он одет? (ответы детей)
Что в руках у Дедушки Мороза? (ответы детей) А посох все заметили? Для чего он? (ответы детей) С помощью посоха Дедушка Мороз пробирается через высокие сугробы. Посох волшебный! К чему прикоснётся дедушка посохом – всё замёрзнет!
Демонстрация иллюстрации с резиденцией Деда Мороза в Великом Устюге
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый дом у Дедушки Мороза! Сказочный терем, который находится далеко-далеко, где очень холодно! Его ледяная крыша отражает луну и звезды, а из расшитых морозными узорами окон льется мягкий серебристый свет. К дому деда Мороза ведет волшебная тропа, которую никогда не заносит снегом.
18 ноября – День рождения Дедушки Мороза. Зимнему волшебнику более двух тысяч лет. У Дедушки Мороза есть помощница и вы её знаете. Кто это? (Дать возможность ответить детям. Если ответа нет, то ответ совместно с воспитателем) – Снегурочка.
Воспитатель: Да, верно, ребята! И вот Дедушка Мороз и Снегурочка уже у нас в гостях! Демонстрация фигур Деда Мороза и Снегурочки) Давайте поздороваемся с ними! Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Дедушку Мороза с Днём рождения, споём и спляшем «Каравай», да так дружно, как вы это умеете!
Ребята становятся в круг. Фигурка Деда Мороза на стульчике размещается в центре круга с ребятами. Дети поют и пляшут «каравай».
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Дедушке Морозу очень понравился ваш хоровод! А давайте смастерим Дедушке Морозу подарок, рукавицы! Хотите? Ответы детей.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
Воспитатель:
- Дети, так о ком мы сегодня говорили и кто приходил к нам в гости? (Дедушка Мороз и Снегурочка)
- Где же живёт Дедушка Мороз? (Далеко, где очень холодно. Живёт в Сказочном тереме).
- А что мы с вами приготовили Дедушке Морозу в подарок? (Рукавицы).
Похвалить внимательных детей.