Приложение МААМ

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект ОД по познавательному и речевому развитию для детей 3–4 лет

Надежда Сергеевна Кудрявцева
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект ОД по познавательному и речевому развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область

• «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Физическое развитие»

Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, наполнять словарный запас у детей, расширить знания о жизни диких животных и птиц зимой.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты).

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

3. Обогащать активный словарь (корм, кормушка, холодно, голодно, приглашение, путешествие); способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

5. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей Второй младшей группы.

2. Способствовать развитию речевого слуха.

3. Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях: доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в зимний период, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, беседы о деревьях, животных и птицах зимой, просмотр мультфильмов на зимнею тематику.

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Зимушка-зима» – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой по дороге домой.

Планируемые результаты ООД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок следует правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения в лесу; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук,

- Компьютерная презентация,

- Макеты лиственных деревьев,

- Искусственные елочки,

- Магнитно-маркерная доска,

- Избушка Лесовичка,

- Кормушка для птиц,

- Крошки хлеба, семена подсолнечника, ягоды рябины,

- Раздаточный материал для дидактической игры «Найди пару»,

- Телефон,

- Веточки березы, черемухи,

- Ваза,

- Корзина для теплых вещей,

- Аудиозаписи звуков ветра, скрипа снега, шума леса, зимней музыки,

- Имитированные сугробы, дорожки, замерзшая лужица.

Путешествие в зимнюю сказку.

Вход музыку. (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте, мы их поприветствуем.

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок.

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, гости,

Мы вас всех приветствуем!

Воспитатель: Детки! Наступило волшебное время года!

Снег идет,

Под белой ватой.

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла … (Зима)

Воспитатель: Зима – это одно из самых красивых времен года! Какая же она, зима?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали?

Зимний пейзаж (иллюстрации1,2,3,4)

Воспитатель: как красива зимняя природа! (1)

В морозный день небо ярко-синее; ели, сосны в инее. (2)

На земле, на деревьях лежит снег. Он белый, холодный, блестящий, пушистый! (3)

Зимой солнышко светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Природа будто засыпает. (4)

Падает снег. (иллюстрации5)

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Снегопад. (иллюстрации6)

Воспитатель: когда с неба падает много снежинок — это называется снегопад. В безветренную погоду они падают на землю спокойно, укрывая землю пушистым белом одеялом.

Вьюга. (иллюстрации7)

Воспитатель: но стоит подуть ветру, как поднимается снежная вьюга, оставляя после себя сугробы.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-у-у-у-у-у-у.

Снежинки. (иллюстрации8)

Воспитатель: Снег состоит из множества снежинок. Вот какие они красивые, если на них посмотреть близко-близко.

Заснеженный лес. (иллюстрации9)

Воспитатель: Деревья сбросили свои листочки, нарядились в белоснежные шубы и уснули до весны. Снег защищает их от замерзания.

Замерзшая речка. (иллюстрации10)

Воспитатель: зимой в реках, прудах и озерах замерзает вода, образуется лед.

Животные меняют шубки. (иллюстрации11)

Воспитатель: С приходом зимы некоторые животные меняют свои шубки на теплые, пышные. Шерсть у них становится более густой, поэтому они в холода не мерзнут.

Зимняя спячка. (иллюстрации12)

Воспитатель: Другие звери всю зиму спят. Перед этим они утепляют свои норки, много кушают и накапливают жир, это позволяет им пережить трудные дни.

Птицы зимой.

Воспитатель: Зимующие птицы не улетают в теплые края. Для них наступило самое трудное время года. Им холодно и голодно. Поэтому зимой птиц обязательно нужно подкармливать ягодами рябины, семенами, зернышками, крошками хлеба.

Давайте мы немножко отдохнем и покажем, как живется зимой в лесу.

Физкультминутка.

В лесу по снегу скачет зайка. Прыгаем.

И летает птичек стайка. Машем руками, как крыльями.

Вот лисичка за кустом. Руки на пояс, вертим «хвостиком».

Там в дупле бельчонка дом. Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.

И по следу волк бежит. Бегаем на носочках.

А медведь в берлоге спит. Приседаем, «спим».

Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.

Воспитатель: АЛЛО! Здравствуйте!

Лесовичок: Здравствуйте. Это город Искитим? Детский сад? Группа «Звездочки»? Наконец-то я до вас дозвонился. Меня зовут Лесовичок. Наступила зима, в лесу стало холодно. У меня к вам большая просьба, пожалуйста принесите мне, тёплые вещи для лесных жителей. Буду очень рад встрече с вами!

Воспитатель: Ой, ребятки, поможем Лесовичку? Отправимся в зимний сказочный лес?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Только там морозно. Как нам нужно одеться для путешествия?

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой).

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь нам нужно взять теплые вещи для лесных жителей. Для этого необходимо разложить все по порядку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подходят к столу, на котором разложены варежки, носки, шарфики, шапочки. Их пары висят на магнитно-маркерной доске. Детям по очереди предлагается подобрать пару к рукавичке (носку, шапке, шарфику) и сказать, какого она цвета, какая геометрическая фигура изображена на ней.

Затем 2 ребенка подходят и собирают все в корзинку.

Воспитатель: Ну что, готовы?

Дети: Готовы.

Физкультминутка.

Вот и все мы собрались,

В лес отправились. – Ходьба.

По сугробам мы идем,

Ноги поднимаем,– Ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко

Тихонечко шагаем. – Ходьба на носках.

Вот снежинки полетели,

Под ногами захрустели. – Ходьба на пятках.

Деревья змейкой обойдем,

К лесной полянке мы придем. – Ходьба змейкой.

Вот и наш зимний лес–

Он полон сказок и чудес. – Ходьба.

Воспитатель: Как здесь красиво! Снег блестит, хрустит под ногами. Деревья укутаны снегом как покрывалом. А посмотрите, какая избушка стоит вдалеке! В ней живет Лесовичок. Он охраняет лес и его жителей.

Ой, взгляните, перед нами две дорожки. Какие они? Правильно, узкая и широкая. А по какой мы с вами пойдем? (Ответы детей) Мы пойдем по широкой тропе, потому что она приведет нас прямо к домику Лесовичка. А узкая тропка уходит в другую сторону.

Медленно идем по широкой дорожке.

А сколько вокруг деревьев. Здесь и береза, и ели, и осинка.

Обратите внимание, на деревьях нет листьев. Почему?

Дети: потому что зима, в это время листьев на деревьях не бывает.

Воспитатель: А куда же они исчезли?

Дети: осенью опали, лежат под снегом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько веточек лежит на снегу, давайте их соберем.

Дети собирают веточки и идут дальше.

Воспитатель: вот и домик Старичка – Лесовичка. Аня, постучи в окошко.

Постучали, из домика выходит грустный Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Лесовичок! Мы принесли теплые вещи для тебя и лесных жителей. Возьми, пожалуйста.

Лесовичок: Спасибо Вам, друзья. Ох-ох-ох.

Воспитатель: почему ты грустный? Что случилось?

Лесовичок: Не все ладно в моем лесу. Кто-то обломал и раскидал веточки с деревьев.

Воспитатель: Не переживай, мы все собрали и принесли тебе.

Лесовичок: Спасибо! Зимой деревья живые, но они засыпают, отдыхают, набираются сил, чтобы весной вновь расцвести. А вы хотите увидеть, как веточки оживают?

Дети: Хотим!

Лесовичок: Для этого их нужно занести в тепло и поставить в воду. Через некоторое время вы увидите, что на ветках сначала набухнут почки, а позже появятся листочки.

Воспитатель берет вазу, ставит в нее веточки и говорит: Смотрите, какой чудесный букет у нас получился! Мы возьмем его в группу и будем ухаживать за ним.

Лесовичок: (грустно) Ох, ребятки, спасибо вам.

Все звери приготовились к трудным временам, раздобыли себе припасы. А вот птичкам, которые остались зимовать, трудно найти корм. Как им тяжело! Не могли бы вы помочь мне наполнить кормушку для птиц?

Воспитатель: можем помочь?

Дети: Да.

Лесовичок: напомните, пожалуйста, что едят птицы зимой. Чем мы можем их покормить?

Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.

Лесовичок: У меня все это есть! Только налетел ветер и все перемешал. Давайте разложим лакомство для лесных жителей по тарелочкам.

Ягоды рябины для снегиря – в синюю тарелку,

Семечки подсолнечника для синицы – в зеленую,

А хлебные крошки для воробья – в желтую.

Дети все вместе подходят к столику и раскладывают корм по тарелочкам.

Какие вы молодцы, справились и с этим.

Воспитатель: Это все потому, что наши детки очень дружные, ловкие и умелые!

Как мы сегодня потрудились!

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня на опушке Ритмичные удары кулак о кулак.

Корм насыпали в кормушку. Пальцы щепоткой - «насыпаем корм».

Для щеглов и для синичек,

Соединять большой палец левой и правой руки с

другими пальцами рук.

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки Погрозить указательным пальцем.

Зерна, семечки и крошки. Загибание пальцев левой руки с помощью

указательного пальца правой руки.

Прилетайте на опушку, Взмах руками вверх-вниз.

Угощенье ждет в кормушке. Показывают ладони обеих рук, слегка

наклоняя корпус вперед.

В это время Лесовичок вешает кормушку и берет за ширмой корзинку с угощением для детей.

Лесовичок: Смотрите, лесные жители приготовили для вас гостинцы.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему: «СПАСИБО»! (хором)

А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад и пробовать угощение. До свидания!

Физкультминутка:

С лесом нам пора прощаться, Ходьба и прощальный взмах рукой

В детский садик возвращаться,

Холодно в лесу зимой, Ходьба и руки крест-накрест

Нам уже пора домой.

Тропка змейкой под ногами Ходьба змейкой.

Мы домой вернемся с вами.

В это время Лесовичок закрывает домик шторой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

Где же мы были?

А с кем познакомились?

Какое настроение вы принесли с собой? (Ответы детей о своих впечатлениях)

Дети: Хорошее! Хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Всем спасибо за внимание!

Говорим вам «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект ОД по познавательному и речевому развитию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 января 2025 в 13:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по зимнему лесу». Конспект ОД по познавательному и речевому развитию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Кудрявцева (УИ 1511394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД