Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ирина Поликанова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Описание материала: представленный опыт работы будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В нашей педагогической практике часто встречаются дети, имеющие различные нарушения речи. Для достижения хороших результатов развития речи и пополнении активного словаря детей, обязательно взаимодействие всех педагогов, специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для речевого развития детей. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения, где именно музыка является организующим и руководящим началом. Развитие речи на музыкальном занятии возможно через любой вид музыкальной деятельности.

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание или по – другому восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Предлагаем посмотреть отрывок из мультфильма «Щелкунчик», где произведение звучит в исполнении симфонического оркестра «Вальс цветов».

Просмотр видео «Вальс цветов».

Подберите термины, характеризующую эту музыку по характеру, настроению (радостная, светлая, торжественная, волнительная). Какие чувства она вызывает? Какая это музыка? (оркестровая, симфоническая). Таким образом, воспринимая музыку, ребенок пополняет свой активный словарь.

Слушание музыки предваряет разучивание песни, например, для разучивания песни детям нужно ее услышать, тогда песню исполняет музыкальный руководитель для ознакомления. Далее следует разучивание текста, затем мелодии. («Первый снег» в медленном темпе разучить слова, мелодию можно разучить, используя приём «эхо»).

Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Игра «Не зевай!», дети учатся чувствовать фразу, соотносить действие с текстом, соблюдать ритм, за счет этого укрепляется общая моторика.

Предлагаю всем встать в круг и разучить игу с бубном «Не зевай», усложняем задачу двумя, тремя бубнами, поем вместе.

Для тренировки внимания, координации движения и речи можно использовать видео клип «Кап-кап».

Пению всегда предшествует распевание, разогрев мышц языка и голосового аппарата. С помощью простых распевок, происходит автоматизация поставленных логопедом звуков.

Например «Та-та-та-та-та». Давайте вместе распоемся. (На слог Да, Ра, Ба).

Так же можно включить работу над дыханием: активный вдох и длительный выдох на определенный звук.

«День жука» по системе Т. Боровик (Глубокий вдох и длительный выдох на звук «Ж», интонационно повышая и понижая голос, в соответствии с изображением)

Вместе выполняем упражнение.

Таким образом, можно сделать вывод, что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух.

Предлагаем создать оркестр и исполнить «Музыкальный момент» Ф. Шуберта на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса "Роль.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей» Тема: «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель мастер – класса: Повышение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поликанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД