Лобанова Валерия Олеговна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 454 г. Челябинска
Мастер - класс для воспитателей ДОУ
«Роль сказки в развитии ребенка : волшебное дерево»
Подготовила:
Синеглазова В. О.
Воспитатель, 1кв. категория
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2018
Цель мастер класса. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников
Задачи:
1 расширить знания педагогов о сказке, как средстве познавательного развития дошкольников;
2 обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми;
3 познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием сюжета сказки;
4 сделать выводы.
Ход мастер класса.
Роль сказки в развитии ребенка.
Жизнь предъявляет к ребенку много требований. Для того, чтобы маленькому человеку было проще и понятней освоить те или иные понятия я достаточно часто использую сказку, сказочные моменты. (2)
И сегодня мне хотелось бы познакомить педагогов с опытом моей работы по использованию сказок. (3)
Сказка помогает ребенку различать добро и зло, научится сопереживать, а также справляться со своими внутренними переживаниями. Сказка развивает детскую фантазию, мышление, речь. Сказка способствует формированию основ общения и поведения. (4)
Существуют рекомендации по использованию сказок
-Проработать текст: проанализировать его, выделить тему, выделить сюжет, обратить внимание на особенности языка данного произведения;
- Подготовить наглядный материал.
-Использовать сюрпризный момент, чтобы настроить детей на слушанье.
-Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю.
-Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Методы и приемы использования сказок :
Чтение и рассказывание сказок.
Пересказывание сказки с использованием мнемотаблиц, последовательных картинок
Элементы театрализации.
Творческие задания.
Элементы ТРИЗ.
Проблемные ситуации и вопросы.
Игровые задания.
Моделирование сказочных сюжетов.
Использование «оживленных» презентаций.
Методическая разработка «Дерево сказок»
Мне бы хотелось, по-подробней, остановиться на последней позиции – «дерево сказок» или «волшебное дерево». Для этой методики использовался небольшой обработанный кусок ковролина в качестве основы. Из ресурсов интернета взяты необходимые картинки, которые были вырезаны, заламинированы. На обратной стороне картинки приклеена липучка для подвешивания (фиксации) ее на ковролине. Образ дерева выбран не случайно : оно может быть местом встречи, местом происхождения события, под него удобно поставить домик, на него посадить птицу. А если проявить фантазию, то очень легко это же дерево «превратить»в летнее, зимнее, весеннее либо осеннее, добавив соответствующие листья. Однако, это не все. С детьми младшей и средней группы было достаточно классического набора сказочных персонажей, но для детей старше этого было мало. Для развития их творчества и воображения были добавлены картинки: пейзажи, дома в разное время суток и времен года, морские пейзажи и пустыня. Дети стали просить добавить волшебные предметы : палочки, шляпы, зеркало, ковер – самолет и тд. Штат картинок разросся на несколько коробок и это прекрасно.
Использовать «Волшебное дерево» можно совершенно по-разному: начиная от знакомства с новой сказкой до сочинения детьми чего-то нового, своего, от развития математических представлений (вырезав, например, цифры) до составления сюжетных картинок и составления рассказа по ним.
Вывод: сказку нужно и важно использовать в работе воспитателя детского сада, а новые и интересные способы ее преподнесения повысят интерес у дошкольников, вызовут у них желание подражать любимым героям, творить и развиваться.