Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Лобова
Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является речь. Речь не дается человеку от рождения, поэтому в этом случае мы говорим о приобретении. Взрослые должны потратить немало времени и приложить множество усилий, чтобы ребенок начал говорить и речь его развивалась правильно и своевременно, т. к правильно и своевременно развитая речь это необходимое условие для формирования личности ребенка. Речь в современной образовательной системе является основой воспитания и обучения детей. Уровень овладения ребенка связной речью напрямую связан с успешностью обучения детей в школе, умению общаться с людьми, и общим интеллектуальным развитием. Огромную роль для активации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют театрализованные игры. В театрализованных играх наиболее полно проявляется принцип обучения: учить, играя, поэтому они являются одним из самых эффективных способов воздействия на детей. Детей не нужно заставлять играть они с удовольствием делают это сами. Это нужно использовать в образовательном процессе. Ведь посредством игры мы можем научить наших детей. Театрализованные игры оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка, стимулируя речь за счет расширения словарного запаса. Кроме речевого развития игры также совершенствуют артикуляционный аппарат. Через театрализацию сказок ребенок усваивает богатство языка и его выразительные средства. Ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли, использует соответствующие интонации, запоминает много новых слов использует их в речи речь становится более выразительной, грамотной. Основным направлением развития театрализованной деятельности является переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Множество родителей не уделяют должного внимания театрализованной деятельности, несмотря на то, что она является важным фактором становления личности ребенка. Успешность развития речи ребенка зависит от взаимодействия педагогов и родителей насколько в полной мере родители помогают учителям и продолжают дома обучение, начатое в детском саду. При развитии речи через театрализованные игры необходимо уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений. Литературные произведения должны быть с понятной для ребенка моральной идеей, динамичными событиями, выразительными персонажами. Оптимальным вариантом таких произведений являются сказки. Сказки легко ставить т. к. они построены на коротких диалогах, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают во взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера мысли чувства. Театрализация литературных произведений помогает нам учить детей вслушиваться в художественное слово и эмоционально реагировать на него. Также она воспитывает у детей интерес к театральной деятельности. Театрализация знакомит детей с разнообразными действиями в жизни посредством игрушек, которые эти действия выполняют. В домашних условиях родители дома могут разыгрывать с детьми стихотворения и сказки. Для театрализации используются различные виды театров : пальчиковый настольный. Необходимо отметить, что театрализованные постановки способствуют развитию воображения. Детей необходимо научить вживаться в роль и действовать от лица различных персонажей (мышек птичек кошек собак). Полезно проводить игры с рифмованным текстами ритмичными движениями. Сначала взрослый проговаривает и делает движения, а дети за ним повторяют.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театрализованные занятия решают практически все задачи программы развития речи наряду с основными методами и приемами речевого развития детей. Педагогам нельзя игнорировать и наоборот нужно использовать этот материал словесного творчества народа для развития речи детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для родителей на тему «Роль театрализованных игр в развитии дошкольников» Роль театрализованных игр в развитии дошкольников. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Психологи и педагоги рассматривают.

Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста Дошкольной возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобова (УИ 1153109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД