Эльвира Бочарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»
Цель: показать способы коррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с помощью средств арт-терапии.
Задачи:
- повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через демонстрацию опыта работы по данной теме.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- формирование эмоциональной стабильности и психологического состояния участников образовательного процесса.
- развитие воображения, творческого мышления, образного мышления; развитие коммуникативных умений педагогов.
- показать продуктивные способы работы
Форма проведения: педагогическая мастерская
Участники: педагоги ДОУ
Длительность мастер-класса : 20 минут
Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point, доска, бумага А4, простые карандаши, ластики
Ожидаемый результат: педагоги получат новые продуктивные способы работы по теме мастер-класса, которые смогут реализовать в своей педагогической практике.
Алгоритм проведения мастер-класса :
1. Приветствие.
2. Диалог с участниками (ожидания, интересующие вопросы).
3. Теоретическая часть. Актуальность проблемы.
4. Практическая часть (упражнения)
5. Рефлексия.
Ход проведения:
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Меня зовут Бочарова Эльвира Радиковна. Я работаю в детском саду № 9 (корпус 2).
Тема моего мастер-класса «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста», на первый взгляд, не связана с темой воспитателя. Вы можете сказать, что эта работа психолога. Я надеюсь, что смогу ответить на ваши вопросы и каждый из вас получит то, что ожидает.
2. Диалог с участниками мастер-класса
3. Актуальность проблемы. Говоря о разного рода терапии мы, прежде всего, подразумеваем воздействие на физическое здоровье и часто не задумываемся о душевном состоянии ребенка.
Работая много лет в изостудии, я замечала, что в процессе рисования дети расслабляются, умиротворяются и проявляют свои скрытые эмоции. Таким образом, рисование это действительно терапия для души ребенка, и это направление сейчас называется арт-терапией. И в данный момент, работая воспитателем, мне пришла в голову мысль использовать этот метод для снижения детской тревожности и агрессии. В наше неспокойное время, когда страхов полны не только взрослые, но и дети. чья психика еще не окрепла и так ранима. Если в нашем детстве были только «бабайки», то сейчас стоит ребенку включить телевизор с этими иностранными мультиками со страшными персонажами, в которых подчас непонятно, где добро, а где зло. Мы педагоги и специалисты ДОУ бьем тревогу. Ведь сейчас увеличивается количество детей, которые отличаются повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью.
И сегодня я хотела бы предложить вам одну из методик по применению терапевтического воздействия, через рисунок.
4. Практическая часть.
5. Рефлексия Предлагаю вам оценить работу мастер-класса по следующим критериям:
1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе;
2. Оранжевый – понравилось, уже использую материал в работе;
3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.