Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Скрягина
Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, соотносить число с количеством, ориентироваться на плане, тренировать умение печатать в клетках цифры 1-3.

- развивать зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать персонажам сказок.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии „Ситуация“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, вспомним сказку «Три поросенка».

- Чему учит эта сказка? (Трудолюбию, взаимопомощи, взаимовыручке)

- Вы можете назвать себя трудолюбивыми? Почему?

- Приходилось ли вам выручать кого-то в трудной ситуации?

- Оказывали ли вам друзья помощь в нужную минуту?

- Когда Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф поселились в одном домике, они поняли, как хорошо, когда есть дом, в котором тепло, уютно и безопасно. И стали поросята строителями. Много домиков построили они в лесу и предложили зверям туда заселиться.

- Хотите помочь зверям в выборе дома?

- Сможете это сделать?

Игра «Разные дома»

Работа с листком-вкладкой в учебник-тетрадь.

«Какой домик не такой, как все остальные? В домике с треугольной крышей и в домике с окошком проживают по одному жильцу, в красном домике – 2 жильца, в длинном – 3 жильца. Обозначь количество жильцов в каждом домике с помощью точек и цифр».

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть рисунок.

- Сколько всего домиков построили поросята? (4)

- Какой дом не такой, как все остальные? (Ответы детей)

- Домики для себя хотят выбрать три медведя из сказки «Три медведя», медвежата из сказки «Два жадных медвежонка», медведь из сказки «Машенька и медведь» и Мишка-давишка из сказки «Теремок».

- Как вы думаете, какой домик надо выбрать для трех медведей, маленьких медвежат, медведя и Мишки-давишки? (Ответы детей)

- Ребята, медведи просят вас показать им, как добраться до нового места жительства. Обратите внимание на преграды, лежащие на пути. Если такая преграда есть, то по этой дороге идти нельзя, надо искать другой путь.

Дети самостоятельно ищут дорожки ко всем домикам, проводя по дорожкам пальцем, затем проводят дорожки цветными карандашами.

- Расскажите медведям, как им пройти к своим домикам, используя слова «прямо», «направо», «налево».

Игра «Сколько жильцов?»

- Коза из сказки «Волк и семеро козлят» будет каждое утро носить всем медведям молоко, наливать его в кружки и ставить у порога. Для того, чтобы не перепутать, сколько кружек оставлять, коза попросила медведей на крышу каждого домика повесить флажок, на котором будет написано, сколько медведей живет в этом домике. Медведи писать не умеют и просят вас помочь им.

В домике с треугольной крышей живет Мишка-давишка.

- Что нужно написать на флажке? (Цифру 1)

- Умеете вы печатать цифру 1? (Умеем)

Дети пишут (печатают) на флажке над домом цифру 1 и рисуют одну точку. Далее подписывают таким образом все дома.

Итог занятия

-Где вы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Что дало вам возможность помочь медведям и козе?

- Молодцы, ребята! Все ваши знания и умения, которые вы получаете, необходимы в жизни.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Донцова Валентина Анатольевна Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста» Цель: повысить знания педагогов о подготовке.

Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ". Я предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД