Папки-передвижки

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста»

Татьяна Мауль
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет.

Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна для ребенка с самого его рождения. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Еще с давних времен начиная с шестимесячного возраста родители или няни учили своих детей играть со своими пальчиками.

Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Такие известные пальчиковые игры как «Ладушки, ладушки», «Сорока – белобока», «Сорока» пришли к нам с давних пор. Играя с детьми в пальчиковые игры и массируя каждый пальчик у ребенка развивается мелкая моторика рук. Кроме пальчиковых игр, разрабатывать мелкую моторику рук помогают игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Именно мелкая моторика отражает на начальном этапе жизни то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Благодаря пальчиковой гимнастике у детей развивается память, внимание, пополняется словарный запас ребенка. Итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей : развитие детской речи (от 0 до 6 лет) :

1. от 1года до 2,5 лет быстро расширяется словарный запас ребенка

2. в 4-4,5года он осваивает письмо (но только при условии развитой мелкой моторике.

3. от (1,5 до 5,5 лет) ребенок начинает играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. при помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребенка.

Чем чаще с ребенком заниматься пальчиковой гимнастикой, тем лучше дети освоят родную речь, и подготовят руку ребенка к письму. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. " сказал известный педагог В. А. Сухомлинский. Еще Аристотель заключил "Рука – это инструмент всех инструментов".

Развивая мелкую моторику рук а также тренируя артикуляционный аппарат, малыш научится быстрее говорить. Игры с пальчиками можно начинать с детьми в возрасте от 3 месяцев.

Игры с пальчиками от трех месяцев.

Тропинки

Как у нашей у Маринки. Указательным пальцем растирайте ладонь ребенка

На ладошке три тропинки. вдоль линий, приговаривая:

Погуляем, погуляем,

Все тропинки сосчитаем.

Как у нашего Сережки

На ладошке три дорожки.

Погуляем, погуляем,

Все дорожки сосчитаем.

Каждому пальчику своя работа

Петру-большаку – дров нарубить, Массируйте пальчики и загибайте их, приговаривая:

Сеньке-указке – воды наносить,

Саньке-середняку – печь истопить,

Ваньке-перстневому – каши наварить,

Ваське меньшому – песни петь.

Коза рогатая

Идет коза рогатая Вытяните указательный палец и мизинец, остальные пальцы подожмите.

За малыми ребятами. Получилась «коза», которая в конце стихотворения должна шутливо

Ножками топ-топ, забодать малыша.

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю,

Забодаю, забодаю!

Кто этот пальчик?

Этот пальчик – самый сильный, Начертите пальцем на ладошке малыша круг, а затем

Этот пальчик – самый умный, поочередно загибайте все пальчики, поглаживая и пощипывая

Этот пальчик – самый длинный, их от основания к кончикам, и приговаривайте:

Этот – самый распрекрасный.

Этот – самый развеселый.

Примеры пальчиковых игр с детьми от 1 года до 3 лет

Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли. (потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пчёлки

(Одна рука изображает ё лку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими, а потом указательными пальцами друг о друга)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Роль сказки в развитии речи детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети говорили красиво, правильно. Но как мы можем этого.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей группы раннего возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Воспитатель: Сачкова Т. Б. Движения пальцев и кистей рук ребёнка.

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению.

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» Роль художественной литературы в развитие речи детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста» Одной из главных задач обучения является развитие пассивной и активной речи ребенка. Посредством речи взрослый детей с окружающим их предметным.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет Театральная деятельность – одно из самых нужных.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мауль (УИ 821159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД