Наталья Громова
Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной техники в продуктивной деятельности.
младшая группа
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования;
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Материал:
- картон синего цвета
- пена для бритья
- клей ПВА
- чаша
- кисть для рисования.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач, стоящих перед педагогической теорией и практикой на современном этапе внедрения ФГОС ДО. И самое эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка с использованием нетрадиционных техник и материалов для рисования.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творческих способностей. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является, изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесёт свои плоды только тогда, когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным.
Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельности пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы. Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Виды нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста
1. Рисование пальчиками
2. Штамп «оттиски печатками» (картофель, морковь, листья и т. д.)
3. Рисование ладошками
4. Рисование ватными палочками
5. Рисование тычками
6. Рисование смятой бумагой
7. Закрашивание губкой
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Практическая часть
А сейчас я хочу познакомить вас техникой рисования пеной для бритья.
Мы будем рисовать снежную композицию.
Для создания нашего " снега" нам нужен клей ПВА и пена для бритья. Для его создания мы нальем клей в чашу.
Далее в чашу с клеем добавляем пену для бритья в пропорции 1:1, перемешиваем.
Наша масса для рисования готова.
На синий лист картона наносим " пенные сугробы".
Далее пенной массой рисуем снеговика.
Мазками рисуем снежное дерево.
В заключении рисуем падающий снежок.
И вот такая красота у нас получилась.
Можно придумать свой шедевр.
Вывод:
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
“Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.
В. А. Сухомлинский: