МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Сопряжённая гимнастика»

Людмила Федина
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Сопряжённая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Рука - это своего рода внешний мозг» - Кант

Мастер-класс для педагогов : комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике.

Назначение: театр пальчиков и языка.

Цель: обучить участников мастер-класса инновационным методам развития речи у дошкольников.

Задачи:

заинтересовать воспитателей в использовании в педагогической деятельности кинезиологических упражнений;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему „Сопряжённая гимнастика“» размещена в разделах

систематизировать знания воспитателей в применении сопряжённой гимнастики в детском саду;

передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов театра пальчиков и языка.

Форма: апробация разработанного комплекса методов и приёмов.

Оборудование: опорные картинки Г. Е. Сычевой, мультимедийная презентация, 4 мячика су-джок, 4 зеркала, 3 стула и стол для участников мастер-класса.

Раздаточный материал: портфолио проекта «Сопряжённая гимнастика», буклеты с методическими рекомендациями.

Ход мастер-класса

Орг. момент (1 мин.) :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я – воспитатель разновозрастной группы

Слайд 1

Вводная часть (5 мин.) :

Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности по развитию речи у дошкольников на тему» Сопряжённая гимнастика».

Кто может ответить на вопрос: «Что такое сопряжённая гимнастика (ответы)

Слайд 2

Сопряжённая гимнастика – это инновационная технология по развитию речи через упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Все упражнения объединены простым сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка.

Слайд 3

Почему я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности? Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению дошкольников, к внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Перебирая нетрадиционные технологии, я увидела незнакомое словосочетание «Сопряжённая гимнастика». Когда изучила данный материал, поняла - это то, что я давно искала. Объясню, почему. Два года назад я водила своего старшего сына в школу скорочтения. Мне, как педагогу, было интересно, какие методы и приёмы они используют? Мне с удовольствием объяснили, что весь секрет состоит в том, что они развивают сразу оба полушария головного мозга, в отличие от школьной программы. Например, сын должен был одновременно читать текст, запоминая его, и одновременно писать свою автобиографию, после чего он должен пересказать текст, который читал. Либо переписывать текст с учебника, рассказывая вслух таблицу умножения, и т. д.

Невероятно, но факт! Меня заинтересовала эта тема развития сразу двух полушарий, но как применить её на практике в детском саду, не знала. Поэтому очень обрадовалась появлению сопряжённой гимнастики.

Слайд 4

А включение в гимнастику кинезиологических упражнений (развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения) синхронизирует работу больших полушарий, улучшает компенсаторные возможности головного мозга, тем самым способствует улучшению внимания, памяти, мышления ребёнка. Одновременные движения рук и органов артикуляции оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Так что получается, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик.

Слайд 5

Цель моего мастер-класса : обучить вас инновационным методам развития речи у дошкольников.

Основная часть (5 мин.) :

Предлагаю вам апробировать новую технологию в рамках мастер-класса. Кто желает поучаствовать? Нужно 3 человека. Вот ваши стульчики, стол и зеркала.

Сопряжённую гимнастику рекомендуется проводить сидя перед зеркалом. Начинать разучивание необходимо медленно, постепенно увеличивая темп.

Перед каждым упражнением делаю с детьми разминку, состоящую из трё х этапов:

Слайд 6

самомассаж рук - начинается с лёгкого растирания подушечек пальцев в направление от кончиков к ладони одной руки, затем другой (надеваем перчатки, называя каждый палец). Далее проводится растирание ладоней друг об друга.

Слайд 7

2су-джок терапия – дети перекатывают мячик-ёжик между ладонями, потом по плоскости, вкруговую и т. д.

Слайд 8

3артикуляционная гимнастика – «голодный хомячок» - втянуть щёки.

Слайд 9

«часики» - рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянутся к уголкам рта

Слайд 10

«киска сердится» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка упереться в нижние резцы, затем выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние резцы, и т. д.

После разминки можно начинать сопряжённую гимнастику, где воспитатель произносит текст, а дети показывают руками и языком.

Слайд 11

Для самых маленьких и начинающих гимнастика состоит из одного предложения, например: «Идём в лес» -

Текст - пальчики пошли в лес.

Язык – движение языка вверх, вниз.

Руки – ходьба указательным и средним пальцами.

Слайд 12

Далее усложняем, гимнастика из двух предложений, например: «Киска сердится» -

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка».

Руки - соединить большой палец с безымянным и средним пальцами, вытянуть вверх мизинец и указательный палец.

Язык – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка упереться в нижние резцы.

Слайд 13

«Кошка глазки закрывает,

Кошка спинку выгибает».

Руки – соединить все пальцы в щепотку, опустить вниз.

Язык – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние резцы.

Слайд 14

Для более длинных упражнений, в которых отражены лексические темы, использую опорные картинки. Например: «Домашние животные. Лето» - называется «У бабушки в деревне» -

Слайд 15

«Вот и пришло долгожданное лето»

Язык – улыбнуться, показать зубы.

Руки – поднять руки вверх, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.

Слайд 16

«Маша поехала на поезде к бабушке».

Язык – губы вытянуть трубочкой.

Руки – пальцы рук сжимать в кулачки и разжимать

Слайд 17

«У бабушки большой красивый дом».

Язык – кончик языка напряжённо прижат к нёбу.

Руки – пальцы рук «домиком».

Слайд 18

«Под окнами – клумба с цветами».

Язык – язык свободно лежит на нижней губе.

Руки – кисти рук прижаты друг к другу, ладони повёрнуты вверх.

Слайд 19

«По двору бродят пёстрые куры».

Язык – кончиком языка постучать в альвеолы.

Руки – подушечками указательных пальцев постучать по столу.

Слайд 20

«Протяжно мычат коровы».

Язык – губы вытянуть трубочкой.

Руки – пальцы сжаты в кулак, выставляются вперёд только указательный палец и мизинец.

Слайд 21

«На крыльце греется кошка».

Язык – широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх.

Руки – упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

Слайд 22

«Маше нравится отдыхать у бабушки!»

Язык – улыбнуться, показать зубы.

Руки – пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

Слайд 23

Работая с опорными картинками, можно усложнять поставленные задачи в сопряжённой гимнастике, например, поочерёдно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, какие действия рук и языка они выполняли. Затем наоборот, педагог показывает действия рук и языка, а дети показывают данную картинку.

Получить полный текст

Денотативное подкрепление каждого действия позволяют ребёнку последовательно и легко передать содержание упражнения.

Итог (1 мин.) :

Я считаю, что поскольку сопряжённая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех занятиях в ДОУ! А вы, уважаемые коллеги, как думаете?

Обсуждение мастер-класса с его участниками.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Сопряжённая гимнастика»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Сопряжённая гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федина (УИ 1033770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД