Елена Новикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»
«Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть – ответил Петя.
- А ещё для чего?
- Чтобы ложку держать, чтобы камешки в речку бросать, чтобы кошку гладить…»
- Уважаемые коллеги, а как бы вы ответили на этот вопрос?
2сл. Для чего человеку нужны руки? (ответы из зала)
3сл. Итак, подведё м итог:
- Руки- это неотъемлемая часть нашего внешнего вида
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: „Трудолюбивые помощники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Руки – участвуют в самообслуживании.
- Руки- как часть общего (всестороннего) развития человека.
4сл. Поэтому тема моего мастер класса «Трудолюбивые помощники».
Я предлагаю вам убедиться в данных заключениях на собственном примере, приглашаю на сцену 4 человека.
-Перед вами пальчиковый бассейн. Опустите в него руку и достаньте по 1 предмету. (2 пластилина, 2 маркера).
Те из вас, кто достал пластилин, подойдите к столу, там вас ожидает задание.
- А что же досталось вам, дорогие коллеги? Что можно делать маркером? (ответы). Но рисунок у нас будет не обычный – абстрактный.
5сл. - Вас я попрошу подойти вот к этой доске.
«Я дрессирую карандаш –
Пытаюсь рисовать пейзаж.
Но он не слушает меня,
Выходит страшная мазня.
Петляет малый вкривь и вкось,
Где нужно вместе – стало врозь.
Но я такая не сдаюсь.
Упорно над картиной бьюсь!»
Задание: «Линия на прогулке»
-Заполните пожалуйста пространство этого листа петляющими, пересекающимися друг с другом беспорядочными линиями, не отрывая маркер от листа бумаги (ватмана).
6 сл. Отлично, получился шедевр! А теперь внимание, ваше задание: пока я буду работать с залом, вам необходимо найти различные образы в абстрактном рисунке и выделить их с помощью цветных маркеров. Итак, у вас должен получиться рисунок в рисунке. Используйте за основу полученные линии. Приступайте!
Работа с залом:
Уважаемые коллеги, я предлагаю выйти на сцену ещё 2-х желающих. (Присаживайтесь)
- Внимание на экран! Предлагаю вам просмотреть ряд репродукций (просмотр слайдов).
7сл. : Исаак Ильич Левитан: «Сумерки. Луна» .
8сл. : Аркадий Александрович Рылов: «В голубом просторе».
9сл. : Иван Константинович Айвазовский: «Волна».
10сл. - Уважаемые коллеги, что объединяет все эти репродукции?
(на всех 3-х репродукциях присутствует изображение воды). Но одинаково ли она изображена? В чем отличие?
На первой репродукции – спокойная, мягкая, приятная гладкая – гладь. Что вы чувствуете?
На второй репродукции – свежий ветер поднимает мелкие волны они кудрявятся пенными барашками.
На третьей репродукции -чудовищной силы ураган, огромная волна, которая надвигается все ближе и ближе. Какое создалось у вас ощущение? (тревога, страх, отчаяние, безысходность).
Сейчас я предлагаю вам поменять точку восприятия образа волны как таковой.
Ваша цель – прожить линии и формы волны через пластику рук.
А вам, уважаемые коллеги нужно изобразить те же волны, используя ленту (работа в парах).
11сл. -Представьте, что наш зал – это бесконечное водное пространство и сейчас водная гладь – спокойна.
Изобразите эту гладь используя свои руки.
А вы – ленту. (отлично, очень интересные варианты). Озеро настолько спокойно, что в нём можно четко рассмотреть отражение леса и луны. Стоит тёплый осенний вечер, безветренно.
Водная гладь - мягкая и приятная.
12сл. -Продолжаем нашу работу опираясь на репродукцию 2-oй картины «В голубом просторе» : свежий ветер поднимает мелкие волны, кое- где они кудрявятся. Ветер надувает паруса и по мелким волнам вдалеке стремительно движется корабль. Возникает удивительное ощущение бодрости, радости, свободы, простора, движения. (Продолжите свои линии и формы всем рядом! Спасибо.
13сл. Но постепенно небо затягивается тёмными грозными тучами, ветер усиливается. Поднимаются огромные волны в кружеве белой пены, одна волна захлёстывает другую. Огромная волна, ураган который надвигается всё ближе, а волны- все выше и выше.
14сл. -Внезапно порывы ветра разгоняют тучи, небо проясняется, ураган утихает, волна – всё ниже, ниже….
15сл. Шторм утихает и вновь водная гладь – мягкая и приятная. Полный штиль. Ощущение спокойствия и умиротворения.
Итак, мы с вами изобразили волны не только на бумаге, но и в свободном пространстве без графических средств! И чем же мы пользовались, что нам помогало? (руки).
16 сл. А вы уважаемые коллеги, что использовали в изображении линии волны (ленты) А с помощью чего (с помощью рук).
Итак, подведё м итог: руки и пальцы – это то, что всегда с нами. Мы и наши воспитанники можем их использовать в любой момент, как своих помощников.
Спасибо. Аплодисменты.
А мы возвращаемся к одной из наших пар.
–Какие образы вам удалось найти в линиях (Рыбка. гусь, глаз)
- С помощью чего вы достигли желаемого результата? Чем вы держали маркер? Здесь вам помогали ваши руки. Спасибо. Аплодисменты.
-Работа у 2-oй пары участников была самой кропотливой. Прочтите задание: «Используя различный материал из пальчиковых бассейнов составьте оригинальный сюжет на плоскости путём вдавливания предметов» (основа-доска покрытая слоем художественного пластилина).
-Дайте название своей композиции. Какой материал вы использовали? И с помощью чего вам удалось достичь желаемого результата? (пластилин, бытовые предметы, крупы) 16 сл.
-Кропотливую работу проделали ваши пальцы.
-А какие ощущения вы испытывали при работе с данным материалом (ответы коллег)
-Спасибо. Аплодисменты!
17. Заключение.
И в заключении мне бы хотелось поблагодарить не только вас за участие, но и ваших неотъемлемых помощников – руки!
Самомассаж:
«Ладошка- это солнышко, - поглаживания указательным пальцем ладошки;
А пальчики-лучи! –поглаживания пальцев сверху - вниз поочерёдно;
Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи! – изобразить клюв птицы с помощью сложенных пальцев.
18сл. «Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку:
Большой, указательный,
Средний, безымянный, мизинец!»(выполнять движения пальцами соответственно тексту).
19сл. Закончить своё выступление мне бы хотелось уже ставшей крылатой фразой Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев…».
(Коллеги приходят к выводу о необходимости развития мелкой моторики в коррекционной работе с детьми логопедической группы).
Спасибо за внимание!