Анна Червоная
Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Публикация «Мастер-класс „Стретчинг-гимнастика в детском саду“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игровой стретчинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
Сегодня я хочу рассказать о новой здоровьесберегающей методике- игровом стретчинге. Почему стретчинг и что это такое?
Стретчинг (в переводе с английского растягивать)— комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.
Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет.
Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. путем воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры,стретчинг-сказки, стретчинг-путешествий и пр. Создание игровой атмосферы на занятиях, наполненной текстом и соответствующей музыкой, создаёт условия для возникновения в той или иной двигательно-игровой ситуации ассоциаций, образов. Не просто слушание сказки, а живое участие, содействие героям, будит все творческие силы ребёнка, его фантазию. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание текста сказки вызывает у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.
Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают их особенно эффективными.
После занятий игровымстретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Структура построения занятий:
Занятия состоят из трех частей. Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и с учётом работоспособности и утомляемости организма ребенка. Части занятия естественно переходят одна в другую.
В первой (вводной) части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание вводной части дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, игровой ритмики, мимические упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.
Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка.
Занятия проводятся в виде сказочных путешествий (в зоопарк, на морское дно, в лес, в джунгли и т. д., фантазий, когда дети сами придумывают встречи с различными животными, растениями и по заранее подготовленному, на основе сказки, сценарию, дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказки.
Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Выполняются упражнения для глаз, игровые танцы под знакомую детям музыку. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
На занятиях стретчингом используется художественное слово, музыка и личный показ педагога.
Длительность занятий, число повторений зависят от возраста детей. Для младшей группы каждый элемент рекомендуется повторять 4-5 раз, для средней – 7, а для старшей – 9-10 раз. Оптимальная длительность занятия в старшей группе детского сада – 30 минут. За это время ребенок не устанет и сохранит способность фиксировать внимание на тренировке.
Но стретчингом мы можем заниматься не только на занятиях, но и использовать элементы стретчинга в режимных моментах: в физкультминутках, в комплексах бодрящей гимнастики, во время прогулки. Комплексные сюжетные занятия игровымстретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
С чего начать занятия стретчингом? Начните с себя!
Предлагаю для снятия утомления после длительного сидениявсем желающим встать и выполнить физминутку, состоящую из 2-х простых упражнений:
1. Наклоните голову, потяните правое ухо к плечу, задержитесь в таком положении 3 секунды, а затем повторите упражнение в левую сторону.
2. Встаньте рядом со стулом, спина прямая; обхватите левую ступню пальцами левой руки, осторожно потяните, задержитесь на 3 секунды. Повторите упражнение с другой ногой
А теперь попрошу желающих выйти ко мне для участия в занятии игрового стретчинга.
Работа с участниками.
- Уважаемые участники, подтвердилась ли гипотеза о том, что включение элементов стретчинга в различные виды двигательной деятельности способствует формированию правильной осанки у детей?
- К каким результатам приводит освоение и выполнение упражнений стретчинга?
- Захотелось ли кому-то из вас провести занятия стретчингом со своими детьми?
На фото работа с детьми: