Маршина Елена
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого часа бодрящую гимнастику.
Задачи гимнастики:
1 обеспечить мышечного тонуса и расслабления.
2. создать уравновешенного, бодрого настроения.
3. закалять.
4. учим правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года. При открытых фрамугах. В течение 7- 15 минут в зависимости от возраста.
Публикация «Консультация для педагогов „Бодрящая гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Порядок проведения:
Включается спокойная приятная музыка.
Воспитатель добрыми, ласковыми словами будит детей. Просит детей сходить в туалет. Затем дети опять ложатся в постель и воспитатель начинает бодрящую гимнастику.
Можно включить более бодрую музыку.
Для детей младшего возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет. В них присутствует любимый герой.
Для старшего возраста необходимо включать элементы самомассажа.
Для всех включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и дыхательную гимнастику.
После выполнения бодрящей гимнастики дети встают и на полу выполняют различные движения: ходьба по кругу на пятках, носках, перекаты. Ходьба по различным массажным дорожкам, потоптаться по ним на месте, перешагнуть через них.
Все упражнения гимнастики после сна выполняются в медленном темпе. Без резких движений, с равномерным дыханием.
Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье
Бодрящая гимнастика для старших дошкольников.
«В подводном царстве».
В кровати.
Сейчас на улице Осень (зима, весна, лето). А на морском дне нет ни зимы, ни лета. Вот туда мы сейчас отправимся, чтоб немножко отдохнуть.
1. Погружаемся в воду - релаксационная пауза. Хорошо потянулись. Закрыли глаза и медленно погружаемся в воду: расслабить руки, ноги, туловище, шею, лицо: ощутить приятное тепло во всем теле.
2. Ножки – хвостик- упражнение для стоп. Наши ножки превращаются в хвостик. И. п : лежа на спине. Руки вдоль туловища.
Потянуть носки на себя, затем назад, затем круговые движения стопами. 3-5 раз.
3. Вода задрожала вокруг. – упражнение для капилляров.
И. п. то же. Поднять вверх обе ноги и руки, ступни ног параллельно полу. Вибрировать обеими руками и ногами одновременно. 1-3 сек.
4. Водоворот. – мы попали в водоворот. И. п. сидя по-турецки.
Вытянуть вперед прямые руки, смотреть на ладони.
Поворачивать правую ладонь вправо, обратно в и. п. затем левую влево,
вернуть в и. п. Смотреть на ладони! 3 раза вправо. 3 раза влево.
5. Зацепимся. – постараемся зацепиться, чтобы не вращаться.
И. п. сидя по-турецки. Правая рука вверху, левая внизу. Согнуть руки в локтях, зацепиться ладошками за спиной. Затем поменять руки. 1 раз.
6. Подышим и выплывем. – сидя удобно. Спокойно подышать – руки вверх – вдох. Всплыли. Встаем с кроваток на пол.
На полу:
Ходьба по массажным дорожкам. Прыжки на месте на одной ноге, наклонив голову набок. Как будто вытряхиваем воду из уха.
Массаж ступней. Сидя на ковре. Основными приемами массажа является поглаживание, растирание и поколачивание, заканчивать массаж поглаживанием.
Наши ножки сил полны и
Теперь нам не страшны лесенки и горки.
Заниматься спортом очень любит детвора.
На прогулку нам пора.
После самомассажа дети спокойно одеваются.