Саглара Басанова
Физультурное занятие «На ферме» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи: Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении различных видов упражнений.
3. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
6. Развивать умения выполнять самостоятельные и коллективные действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.
4. воспитывать интерес и любовь к родному краю, к природе, животным.
Тип занятия : сюжетно-игровой.
Время: 15 минут.
Место проведения: физкультурный зал.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: канат, гимнастическая скамейка, набивные мячи, обручи, картинки с обитателями степи.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете кто такие домашние животные? Напомните мне, где они живут? Каких домашних животных вы знаете?
Дети отвечают
В. : сегодня мы с вами отправимся на ферму, где живут домашние животные. Там мы покажем друг другу какие они. А для этого мы сами в них превратимся! Хотите?
Тогда становитесь под мой волшебный зонт, который мне подарила одна добрая волшебница! «Зонтик, зонтик, ты вращайся, вместе с нами превращайся!»
Вот смотрите, мы уже на тропинке, которая ведет нас на ферму.
Стихотворное сопровождение Последовательность выполнения действий,
дозировка нагрузки Методические указания
С вами мы идем на ферму
Для животных здесь простор!
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой! Построение в колонну по одному
Ходьба в обход по залу 20 сек. Темп умеренный, следим за осанкой
Превратимся мы в коней,
Грациозных, стройных,
Будем цокать и ходить
По степи привольно.
Ходьба с высоким подниманием коленей,
с произнесением «цок-цок» 20 сек. Темп медленный, следим за осанкой, за положением головы, коленей
Волк по полю пробежал
И коней он испугал,
встали кони на дыбы, испугались!
Руки за голову,
Идем на пяточках.
Ходьба на пятках
20 сек. Темп медленный,
Руки за головой, спина прямая
Волк в лесочек убежал,
Поднимитесь на носочки, посмотрите на лесочек
не придет ли волк опять,
можно нам еще гулять?
Ходьба на носочках 10 сек. Темп медленный,
руки на поясе.
спина прямая
Волка нет, галопом скачем
По зеленому лужку
Запах от цветов прекрасных
мы вдыхаем на лугу
Передвижение галопом 20 сек. Темп быстрый, следить за дистанцией между детьми
Наскакались, подустали.
Мелкими идем шажками
По лужку все разбрелись.
Ходьба врассыпную 20 сек.
Все! Идем теперь в конюшню
Друг за другом дружно встали,
После длительного бега глубоко все подышали
Отдохнули, подышали
да и в три колонны встали!
Перестроение в 3 колонны Назначение направляющих. Дать вербальный ориентир.
ОРУ без предметов
А теперь мы превращаемся в коров
1. Корова
Мух корова отгоняет
Бьет хвостом
Туда-сюда!
И. п. – ноги дорожкой, руки на поясе
1 поворот в правую сторону с отведенной рукой –вдох
2. Вернуться назад, в и. п.
То же в левую сторону, потворить 3 раза в каждую сторону Темп умеренный,ноги не сдвигать
2. Овцы
Травку щиплют мирно овцы
Наклоняются к земле.
Много надо съесть им травки
Блеют громко они
«Бе-е»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Вдох 1-2 наклон вперед, постучать пальцами о пол
3-4 вернуться в И. П.
Повторить 5 раз Темп умеренный, колени не сгибать, следить за дыханием
3. Теленок
Гнутся ножки у теленка, не дают ему стоять
И. П. стоя на четвереньках 1-2 поднимаем ноги по очереди.
3-4 вернуться в И. П.
Повторить 3 раза в каждую сторону Темп медленный.
4. Ягненок
И ягненок как родился
Попытался сразу встать
Приподнялся лишь немного
А потом улегся спать
И. П. Лежа на животе, с опорой на локти 1-2 подняться на локтях как можно выше, зафиксировать позу на 3 сек., 3-4 вернуться в И. П. повторить 4 раза Темп медленный, смотреть прямо
5. Жеребенок
Жеребенок спит и снится степь ему в цветах
Ножками перебирает.
Раз-два.
И. П. лежа на спине, руки за головой, ноги вместе, обе ноги согнуть в коленях. Поднимать и опускать голень попеременно не разгибая коленей.
Повторить 2-3 раза Темп умеренный
6. Козлята
Скачут козлики в степи
Прыгают, играются, рожками бодаются И. П. руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах.
на счет 1-8 .15 сек
повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте Темп быстрый. Следить за дыханием, за ритмичностью движений
7. Детеныши подрастают
Скоро вырастут, телята
И козлята, и ягнята, жеребята подрастут.
Подышите, покажите, как детеныши растут! И. П. о. с. 1-2 поднять через стороны руки вверх, потянуться вдох, «Растем!»повторить 6 раз
3-4 и. п. Темп медленный, следить за дыханием
8. Перестроение в колонну по одному
Мы на ферму, в степь ходили, там с животными дружили.
Дальше нам идти пора!
Ходьба по залу 20 сек. Темп умеренный, следить за дистанцией между детьми
Упражнения на равновесие
А теперь
животных надо покормить, сочной травкой угостить!
На лужайку мы пойдем, все препятствия обойдем! Ходьба через набивные мячи (не наступите на поросят, проходим по узкой тропинке (по канату)по гимнастической скамейке (мостик) прыгаем по кочкам, через обручи)
Темп умеренный, следить за дистанцией, за осанкой.
А теперь давайте поиграем в игру. Считалка.
Игра подвижная «Барашки и волк» Мы белые барашки
Пасемся на лугу
Едим цветочки кашки
И сочную траву.
Теперь мы пляшем пляшем
И прыгаем прыг-прыг
И хвостиками машем
И ножками брык-брык.
Но кто же там крадется,
За деревом стоит?
А это волк, а это волк
За нами он бежит! Дети барашки гуляют по залу.
Прыгают
Машут хвостиками
Брыкаются
Выполняют пружинки
Поворачиваясь влево и вправо
Убегают от волка
Игра малой подвижности Кто в степи летает-
не летает Заяц, харада, туула, богшурha, стрекоза, чон, журавль, тюльпан, суслик, жаворонок, орел.
Наше путешествие подошло к концу!Все были молодцы!
Становимся под мой волшебный зонтик! Зонтик, зонтик ты вращайся!вместе с нами превращайся!
Все! Мы уже в саду! Спасибо ребята!