Перевалова Елена Николаевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми
по обучению грамоте»
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать на
моем мастер-классе
Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьми по речевому развитию – камешками «Марблс».
(СЛАЙД 2)
«Рука — это своего рода внешний мозг»,
Темочки:
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
писал Кант.
Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Одним из таких приемов работы и является использование камешков «Марблз» Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей к процессу обучения.
(слайд 3)
Стеклянный камешек»Марблс»– далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.
Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Камешки «Марблз» могут иметь круглую, овальную, приплюснутую или граненую форму. Камешки приплюснутые сверху называются «Кабошоны» они более удобны в использовании.
(СЛАЙД 4)
Камешки «Марблс» способствуют:
• разнообразию педагогического процесса
• повышению интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям
• развитию мелкой моторике рук
• активизации познавательной и мыслительной деятельности.
Форма работы с камешками «Марблс» :
1. индивидуальная;
2. групповая.
(СЛАЙД 5)
Особое внимание уделяем правилам безопасности:
1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!
2. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!
3. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!
В своей педагогической деятельности я использую камешки «Марблз»
(Слайд 6)
1. При изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Заполни картинку камешками»
(Слайд 7)
2. Звуко – буквенного аналиа слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
«Звуковой анализ по схеме слова».(Составь схему слова)
(Слайд 8)
3. Составление предложений.
Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.
(СЛАЙД 9)
4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
«Вокруг да около»
«Положи красный камешек справа от зайца, зеленый сверху от зайца, т. д. и необходимо уточнить у ребенка, где находится заяц по отношению к камню
(СЛАЙД 10)
5. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
1.«Помоги»
Помоги Мышке, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, огурчик и т. д.
2.«Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мне нужно три человека, выходите присаживайтесь.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
- Перед Вами коробочки с камешками, приоткройте коробочку, опустите одну руку в коробочку и возьмите предмет в руку,обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какой он (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- А сейчас давайте вспомним тему: Состав слова. Перед вами лежит картинка, на которой изображен предмет. Вам нужно, произнести слово, разделяя его на слоги, на каждый слог, достаем из коробочки камешек и выкладываем его перед собой. Считаем, сколько камешков получилось, столько и слогов в вашем слове.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
Я задумала слово, но чтоб его отгадать вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками
Слайд 13
Итак, первое слово. Что это? (ДУДКА)
Первый звук Д – выложите символ звука Букву Д
Второе слово чтоб узнать, нужно загадку отгадать:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…. (ОСА)
Выкладываем символ второго звука Букву О
Третье слово. Ответьте на вопрос. Какой гриб является лекарством для лесных животных?
Правильно (МУХОМОР)
Выкладываем третью букву.
Итак, какое слово я загадала? (ДОМ)
Можно предложить детям выложить дом из камешков.
Сенсорная коробка с камешками «МАРБЛЗ» - является хорошим релаксантом, настраивает на интересную и увлекательную игру.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!