Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по обучению грамоте»

Перевалова Елена Николаевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми

по обучению грамоте»

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать на

моем мастер-классе

Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьми по речевому развитию – камешками «Марблс».

(СЛАЙД 2)

«Рука — это своего рода внешний мозг»,

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование камешков „Марблс“ в работе с детьми по обучению грамоте“» размещена в разделах

писал Кант.

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Одним из таких приемов работы и является использование камешков «Марблз» Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей к процессу обучения.

(слайд 3)

Стеклянный камешек»Марблс»– далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.

Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Камешки «Марблз» могут иметь круглую, овальную, приплюснутую или граненую форму. Камешки приплюснутые сверху называются «Кабошоны» они более удобны в использовании.

(СЛАЙД 4)

Камешки «Марблс» способствуют:

• разнообразию педагогического процесса

• повышению интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям

• развитию мелкой моторике рук

• активизации познавательной и мыслительной деятельности.

Форма работы с камешками «Марблс» :

1. индивидуальная;

2. групповая.

(СЛАЙД 5)

Особое внимание уделяем правилам безопасности:

1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!

2. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

3. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!

В своей педагогической деятельности я использую камешки «Марблз»

(Слайд 6)

1. При изучении лексических тем

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Заполни картинку камешками»

(Слайд 7)

2. Звуко – буквенного аналиа слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

«Звуковой анализ по схеме слова».(Составь схему слова)

(Слайд 8)

3. Составление предложений.

Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.

(СЛАЙД 9)

4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.

«Вокруг да около»

«Положи красный камешек справа от зайца, зеленый сверху от зайца, т. д. и необходимо уточнить у ребенка, где находится заяц по отношению к камню

(СЛАЙД 10)

5. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

1.«Помоги»

Помоги Мышке, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, огурчик и т. д.

2.«Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мне нужно три человека, выходите присаживайтесь.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

- Перед Вами коробочки с камешками, приоткройте коробочку, опустите одну руку в коробочку и возьмите предмет в руку,обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какой он (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А сейчас давайте вспомним тему: Состав слова. Перед вами лежит картинка, на которой изображен предмет. Вам нужно, произнести слово, разделяя его на слоги, на каждый слог, достаем из коробочки камешек и выкладываем его перед собой. Считаем, сколько камешков получилось, столько и слогов в вашем слове.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

Я задумала слово, но чтоб его отгадать вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками

Слайд 13

Итак, первое слово. Что это? (ДУДКА)

Первый звук Д – выложите символ звука Букву Д

Второе слово чтоб узнать, нужно загадку отгадать:

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…. (ОСА)

Выкладываем символ второго звука Букву О

Третье слово. Ответьте на вопрос. Какой гриб является лекарством для лесных животных?

Правильно (МУХОМОР)

Выкладываем третью букву.

Итак, какое слово я загадала? (ДОМ)

Можно предложить детям выложить дом из камешков.

Сенсорная коробка с камешками «МАРБЛЗ» - является хорошим релаксантом, настраивает на интересную и увлекательную игру.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Занятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 летЗанятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 лет Дети любят рисовать. И кисточками и разными интересными штучками. А тут как раз очень интересный и яркий повод: скоро день космонавтики.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по обучению грамоте»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 11:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Перевалова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД