Ольга Валерьевна Шабашная
Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.
Один из вариантов, позволяющих сделать жизнь ребенка разнообразной, активизировать его интерес, мотивировать к познанию – использование во взаимодействии с ним нетрадиционных материалов, например, таких как камни марблс.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Работа с камнями марблс заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.
Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей.
С их помощью можно решить множество коррекционных задач.
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук
4. Развитие тактильных ощущений
5. Развитие пространственных представлений
6. Формирование математических представлений и понятий
7. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
8. Развитие фантазии ребёнка
9. Формирование представления о буквах и звуках
10. Развитие лексико- грамматических понятий
11. Развитие фонематического слуха и восприятия
12. Развитие связной речи
Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях.
Упражнения на снятие мышечного напряжения
(Все упражнения повторяются 3-4 раза)
Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.
Игра «Золушка»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камни одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Четвертый лишний
Убрать камень не подходящий по: размеру, цвету, форме.
Игра «Продолжи узор»
Цель: развитие зрительной памяти, воображения, моторики.
Нужно с помощью камешков продолжить узор.
Продолжить узор или ряд, действуя по образцу, или по словесной инструкции.
Игра «Судоку»
Цель: развитие логического мышления, внимания.
Задание – заполнить все клеточки поля 3-3 или 4-4, чтобы цвет камней не повторялся.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Цель: развитие внимания, пространственных представлений.
Педагог предлагает ребенку рисунок, выложенный из камней Марблс на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Цель: развитие внимания, пространственных представлений.
Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол.
Проверку задания можно выполнить через предъявление эталон (рисунок) к заданию, или через устный контроль.
Упражнение "Графический диктант"
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".
Задание: Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Игра "Что исчезло?"
Ход: Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько камешков Марблс, дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.
Игра "Выложи по контуру"
Ход: Дана картинка, задача ребенка выложить контур этой картинки.
Игра "Заполни пустой шаблон"
Ход: Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками Марблс.
Игра «Крестики – нолики»
Как обычные крестики - нолики, только камнями одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления детей, формирование умения детей соотносить цвета.
Оборудование: камешкиМарблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету круга на шаблоне.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: формирование умения детей находить закономерности.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
Игра «Выложи по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.
Игра «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания детей.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: воспитатель предлагает ребёнку закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.
Игра «Волшебный мешочек».
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.
«Зоркий глаз»
Цель: развивать память
Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.