Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности»

Анастасия Мрыхина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мастер-класс я разделила на две части: теоретическую и практическую.

В первой части мы с коллегами разобрали задачи речевого и познавательного развития детей, закрепленные в ФГОС ДО, отличительные особенности познавательно-исследовательской деятельности и выяснили, как развивается речь детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Согласно ФГОС ДО развитие речи дошкольников – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогом.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательно-исследовательская деятельность - ведущий вид детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие».

В процессе ознакомления детей с окружающим миром можно обнаружить, что при непосредственном действии с предметами, дети усваивают материал гораздо быстрее и качественнее, чем со слов или при демонстрации наглядного материала. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Экспериментирование оказывает большое влияние на развитие коммуникативных навыков (умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника).

Обогащение словарного запаса детей идет путём его пополнения

- существительными, обозначающими материалы, из которых сделаны предметы,

- прилагательными, обозначающими признаки, свойства и качества материалов,

- глаголами, обозначающими действие с этим предметом и т. д.

Особенно отчётливо тесная взаимосвязь экспериментирования и развития речи видна в формировании связной речи - содержательной, логичной, последовательной, организованной.

Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями.

Этому дети учатся во время эксперимента.

На мастер-классе мы с коллегами поговорили о том, что решить поставленные цели и задачи в развитии детей мы сможем только при тесном СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДОУ И СЕМЬИ.

Для полноценного развития дошкольников необходимо использовать разнообразные способы и средства в работе с родителями:

- консультации, памятки для родителей

- совместные проекты с родителями

- создания мини-музеев.

Далее мы перешли к практической части нашего мастер-класса, а именно к опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос».

- Первым нашим экспериментом был эксперимент «Далеко-близко». Мы выясняли как удаленность планет от Солнца влияет на температуру их поверхности. Для этого воспользовались лампой и двумя термометрами, установленными на разном расстоянии от нее.

- Вторым экспериментом был «Запуск ракеты». Мы с коллегами запускали воздушные шарики по натянутой веревке, прикрепив их к коктейльным трубочкам и в итоге сделали вывод: ракета взлетает с Земли за счет выталкивания воздуха.

- Далее мы создали настоящие космические туманности. Для этого воспользовались молоком, пищевыми красителями и ватными палочками, смоченными в жидкое мыло. Результаты поразили всех!

- Потом мы с коллегами создали мини-модели настоящего космоса. Из воды, окрашенной пищевыми красителями, глицерина, ваты, блесток, бусин мы сделали космос в банке. У каждой из нас получился уникальный кусочек космического пространства, который пополнил коллекцию дидактических материалов воспитателя.

- В завершение мастер-класса я предложила коллегам выразить свои эмоции, изобразив их на листе бумаги с помощью простого карандаша. А потом рассказала, что каждая оставила мне космическое послание, поскольку грифель карандаша состоит из углерода, который также присутствует в составе настоящих звезд.

Выводы, которые мы сделали после проведения практической части моего мастер-класса:

Главное достоинство познавательно-исследовательской деятельности на любом этапе развития ребенка заключается в том, что она даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами в окружающей среде.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Игры-эксперименты развивают мелкую моторику, тактильные анализаторы.

Всё это стимулирует развитие речи, а именно:

- увеличивается активный словарный запас,

- речь становится более связной,

- повышаются коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Чем глубже познаётся мир, тем лучше формируется речь и, наоборот, чем лучше речь ребёнка, тем более глубоко он может рассказывать о своих наблюдениях, о своих познаниях.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мрыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД