Наталья Семкина
Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность»
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность»
Публикация «Проект „Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Разработчик проекта Семкина Наталья Анатольевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №247»
Цель и задачи проекта
Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
2. Вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
3. Развивать познавательную активность, любознательность;
4. Развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность.
5. Развитие творческих способностей;
6. Расширить и закрепить знания о птицах (снегире);
7. Способствовать бережному и уважительному отношению к природе;
8. Вызвать желание помогать птицам.
Сроки реализации проекта Проект краткосрочный 16 декабря 2020
Целевая группа проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель
Ресурсное обеспечение Кадровый потенциал, предметно-развивающая среда, методическое обеспечение, информационные ресурсы
Описание проекта
Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской
Ожидаемые результаты
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах и методах исследовательской деятельности.
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Умение воспитанников самостоятельно применять различные техники рисования.
• Умение воспитанников самостоятельно применять знания о способах получения информации.
• Умение самостоятельно использовать информацию, полученную в ходе исследовательской деятельности.
• Воспитанник активно демонстрируют познавательный интерес.
Проблема:
«Как нарисовать снегиря?»
Базисные знания необходимые для рисования снегиря:
- знания о зимующих птицах
- знания о внешнем виде снегиря;
- умение описать птицу;
- знание основных способов рисования.
Планирование:
1. Найти источники информации о снегире.
2. Продумать способ рисования снегиря.
3. Нарисовать снегиря.
Источники информации:
1. Подумать самостоятельно.
2. Понаблюдать.
3. Посмотреть в книге.
4. Посмотреть в интернете.
Задачи проекта:
Узнать:
1. Снегирь-это кто? (птица)
2. Какие цвета будем использовать при рисовании снегиря?
3. С помощью каких геометрических фигур можно изобразить птицу?
4. Какая последовательность рисования снегиря?
Принятие решения:
Подумать самим: составить описательный рассказ о птице.
Понаблюдать: посмотреть в окно; покормить птиц на прогулке.
Посмотреть в книге: подобрать книги и иллюстрации в группе или дома.
Составили описательный рассказ, на основе общих знаний детей и загадки загаданной воспитателем, подобранных литературных произведений (читает воспитатель.)
Подобрали книги и иллюстрации о снегире.
На основе иллюстрации разобрали с помощью каких геометрических фигур можно изобразить снегиря.
Решили в какой последовательности нужно рисовать снегиря.
Выбрали необходимое оборудование для рисования птицы.
Приступили к рисованию снегиря.
1. Рисуем дерево и ветку на которой сидит снегирь
2. Изображаем туловище птицы овальной формы
3. Рисуем голову круглой формы
4. Кроткий хвост в форме ромба
5. Крыло в форме полуовала
6. Клюв треугольной формы
7. Глаза округлой формы
8. Две лапки.
Дети сначала выполняют эскиз карандашом, затем приступают к раскрашиванию.
Между рисованием эскиза и раскрашиванием воспитанники учувствуют в динамической паузе.
«Снегири» (авт. В Ковалько)
Раз, два, три, все мы птички посмотри. Дети загибают пальчики.
Вот летели птички, птички-невелички, Машут руками.
Все летели и летали, крыльями махали, Машут руками.
На дорожку сели зернышек поели: Присели на корточки
«Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» Качают головой вперед
Перышки почистили, чтобы были чище. Похлопывают себя руками.
Вот так,вот так, чтобы были чище. Похлопывают себя руками.
Рефлексия: Какие замечательные птицы у вас получились! Какую птичку вы сегодня нарисовали? Что помогло вам нарисовать снегиря? Что вам особенно запомнилось из того, что мы сегодня с вами вместе узнали? Что вам показалось трудным? (Обсуждение ответов детей.)
Оформление выставки рисунков.