Папки-передвижки

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи»

Люба Березовская
Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Воспитатель Березовская Л. Н.

Актуальность

Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры по развитию речи“» размещена в разделах

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности.

Цель мастер – класса : систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Задачи:

1. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребёнка к занятию.

Воспитатель: Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В. Н. Кругликов, 1988.)

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей;

- развитию речи детей;

- социально-нравственному развитию ребенка.

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Для обучения детей и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Структура дидактической игры :

I. Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,

2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.

3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.

4. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны. Во время проведения дидактических игр воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

«Весёлый паровозик»

Пояснительная записка:

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не всегда понимание слогов дается ребенку легко, но родители и педагоги могут помочь малышу в этом вопросе.

Сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.

Если ребёнок не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.

Начинать подобную тренировку необходимо с двухсложных слов, так как их раскладывать на слоги проще всего. Постепенно переходите к тем словам, которые состоят из трех и более слогов, например «молоко» или «корова». Чтобы занятие не казалось слишком скучным, деление слов на слоги детям лучше всего проводить в игровой форме.

Материал:

плоскостное изображение паровоза с тремя вагонами, на каждом из которых наклеены кружки (обозначающие количество слогов, картинки с изображениями животных состоящих из одного, двух, трех слогов.

Цель: В игровой форме совершенствовать умение детей делить слова на слоги

Ход игры : На доску вывешивается паровоз с вагонами, у воспитателя карточки с картинками. Ребенок выбирает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий вагон для слова (если в слове один слог значит, животное живет в вагоне с одним кружком, если два слога значит, животное живет в вагоне с двумя кружками и т. д.

Усложнение в игре:

Когда ребята уверенно научатся делить на слоги двухсложные и трёхсложные слова, можно добавить вагоны, которые будут «перевозить» слова, состоящие из четырёх и пяти слогов.

ВАРИАНТ№2

(формировать родовые обобщающие понятия).

Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Воспитанникам предлагается «сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных.

Многофункциональная дидактическая игра

«Домик"

Пояснительная записка

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления.

Дидактическая игра «Домик» помогает детям совершенствоваться в чтении, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы

Материал: плоскостное изображение дома, на котором сделаны карманы для карточек с изображениями. Картинки животных, предметные картинки.

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи:

1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Вариант№1.

Цель: Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определенным звуком

Описание игры. На доску вывешивается дом с кармашками (изображение прилагается). В кармашек на крыше ставится карточка с нужным звуком. Например; звук [С]. В другие кармашки дети вставляют картинки, изображение которых начинается на этот звук (собака, слон и т. д.)

Вариант №2.

Цель: Определить позицию звука в словах (начало, середина, конец).

Описание игры : воспитатель предлагает детям найти картинки, в названиях которых звук [C] слышатся в начале слова, затем в середине слова и карточки со звуком в конце слова.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную.

Дидактические игры по развитию речи .

Дидактические игры по развитию речи Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи» Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи Уважаемые родители! Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной.

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию.

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 21:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Березовская (УИ 323914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД