Приложение МААМ

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»

Ирина Тимофеева
Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.

Математика – наука Хороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Математику недаром называют «Царицей наук». Её изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.

Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в свободное время расширяют представление детей об окружающем мире, обучают наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть?

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия. Буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор. И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры :

«Собери красивые бусы» Дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры.» Воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву.» Дети выкладывает букву.

«Выложи предмет» Дети выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка). «Подбери фигуру» Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата»  - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры»  Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг- овал.

«Кому какая форма» Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) «Что изменилось?» Упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Найди пару», «Найди такую же…»  Учить детей подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь» Вариант 1 – цифры из бархатной бумаги наклеены на картон. Вариант 2 – цифры 1-10 вырезаны из пенопласта). Для этого нам понадобиться. • Пенопласт

• Канцелярский нож

• Карандаш

• Трафарет цифр

• Клей

• Акриловые краски

Цель игры :

Развитие кинестетического восприятия;

Закрепление знания наглядного образа цифр;

Закрепление знания числового ряда;

Развитие навыка прямого и обратного счета в пределах 10;

Развитие образного мышления.

Описание игры :

Ребенок закрывает глаза, (либо глаза можно завязать платком, затем воспитатель предъявляет по одной цифре, предлагает обследовать и назвать их. После этого ребенок выкладывает цифры по порядку, считает в прямом и обратном порядке

Дидактическая игра «Числовые ракеты», «Счёт и состав чисел в пределах 10» Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, соотносить количество с цифрой.

Дидактическая игра «Жар птица», «Счёт и состав чисел в пределах 10».

Дидактическая игра «Придумай задачку и реши» Для этой игры нам понадобиться. • Пластиковые бутылки,картон, ножницы, скотч, карандаш, акриловые краски, и картинки фруктов, овощей.

Цель: Помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание

Задачи:

Развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание;

Воспитывать внимательность, усидчивость;

Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры :

Дети могут сначала посчитать все груши, яблоки и. т. д.

Затем решают простейшие задачи:

1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают карточки)

Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»

Игра проводится, как индивидуально, так и с подгруппой. Играя, дети закрепляют счет в пределах 5, а в дальнейшем - 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении.

Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, скотч, маркер или фломастеры, шаблоны.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП Картотека дидактические игры по ФЭМП Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова Усвоение элементарных математических представлений.

Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок Дидактические игры по ФЭМП с использованием бросового материала - прищепокРазвитие пространственной ориентировки «Где фигура» Цель: развивать.

Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы «Найди предмет» Цель:.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия» Восприятие – это целостное отражение  предметов, ситуаций, явлений, возникающих при  непосредственном воздействии физических  раздражителей.

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП»Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП» Тема: Мастер – класс для воспитателей: «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 08:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 1504114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД