Ирина Тимофеева
Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.
Математика – наукаХороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно,Без нее нам жизнь сложна.
Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математику недаром называют «Царицей наук». Её изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.
Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Использование дидактических игр в свободное время расширяют представление детей об окружающем мире, обучают наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть?
Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия. Буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор. И так нам понадобиться:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры :
«Собери красивые бусы» Дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры.» Воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву.» Дети выкладывает букву.
«Выложи предмет» Дети выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка). «Подбери фигуру» Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг- овал.
«Кому какая форма» Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) «Что изменилось?» Упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Найди пару», «Найди такую же…» Учить детей подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь»Вариант 1 – цифры из бархатной бумаги наклеены на картон. Вариант 2 – цифры 1-10 вырезаны из пенопласта). Для этого нам понадобиться. • Пенопласт
• Канцелярский нож
• Карандаш
• Трафарет цифр
• Клей
• Акриловые краски
Цель игры :
Развитие кинестетического восприятия;
Закрепление знания наглядного образа цифр;
Закрепление знания числового ряда;
Развитие навыка прямого и обратного счета в пределах 10;
Развитие образного мышления.
Описание игры :
Ребенок закрывает глаза, (либо глаза можно завязать платком, затем воспитатель предъявляет по одной цифре, предлагает обследовать и назвать их. После этого ребенок выкладывает цифры по порядку, считает в прямом и обратном порядке
Дидактическая игра «Числовые ракеты», «Счёт и состав чисел в пределах 10» Цель:закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, соотносить количество с цифрой.
Дидактическая игра «Жар птица», «Счёт и состав чисел в пределах 10».
Дидактическая игра «Придумай задачку и реши» Для этой игры нам понадобиться. • Пластиковые бутылки,картон, ножницы, скотч, карандаш, акриловые краски, и картинки фруктов, овощей.
Цель: Помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание
Задачи:
Развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание;
Воспитывать внимательность, усидчивость;
Развивать мелкую моторику рук.
Описание игры :
Дети могут сначала посчитать все груши, яблоки и. т. д.
Затем решают простейшие задачи:
1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают карточки)
Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Игра проводится, как индивидуально, так и с подгруппой. Играя, дети закрепляют счет в пределах 5, а в дальнейшем - 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Игра очень проста в изготовлении.
Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, скотч, маркер или фломастеры, шаблоны.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!