МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи»

Анна Лунтовва
Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Дидактические игры по развитию речи

Уважаемые родители!

Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи :

«Закончи предложение»

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры по развитию речи“» размещена в разделах

1. Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)

2. Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)

3. Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)

4. Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу)

5. Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)

6. Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)

7. Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)

8. Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

9. Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

10. Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

«Кому угощение?»

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

1. Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

2. Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом «хотим» или «хочу».

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т. д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребё нок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребё нок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребё нок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребё нок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребё нок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребё нок: «А этот одевают для работы в мастерской».

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве. (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную.

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.

Дидактические игры по развитию речи .

Дидактические игры по развитию речи для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Д/и «Предлоги» Цель: составить предложение с заданным предлогом. Д/и «Придумай предложение со словами….»Цель: упражнять в составлении.

Дидактические игры по развитию речи Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лунтовва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД