Приложение МААМ

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка»

Гедгафова Азина
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №1»

г. п. Залукокоаже

___Т. К. Махошева

Мастер – класс

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка»

(к МО воспитателей)

Воспитатель: Гедгафова А. В.

2023год.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

Публикация «Мастер-класс „Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка“» размещена в разделах

Цель мастер – класса : демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, воздухом, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер – класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Ход мастер-класса.

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер – класса «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития».

А начнём мы со сказки.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки. (Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий. (Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши)

Колобок –персонаж из русской народной сказки (с него, в основном, начинается знакомство малыша с миром, с жизнью, с принципами и моралью)

Скучно Колобку на окошке стало и решил он свет белый посмотреть… Прыг с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Докатился Колобок до пруда. Смотрит, цветы диковинные на воде. Лишь лучи солнышка коснулись них, цветы начали распускаться.

Опыт № 1 с бумагой

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Полюбовался вдоволь на цветы диковинные и покатился дальше. Вдруг видит, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадают; это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2 воздух

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Решил Колобок покормить рыбок. Благо на бережке стояла кем-то заботливо приготовленная корзина.

Опыт № 3 Растворялка

Что растворяется (соль, сахар, сода, молоко, а что нет.

Сюрпризный подарок «Живая» рыбка

Для начала приготовьте раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэт рыбки. Положите рыбку на салфетку и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться.

Колобок так увлекся кормлением рыбок, что не заметил как обронил в пруд свою любимую булавку, которую бабушка бережно прикрепила ему к рубашке. Как же ее достать, не намочив рук, ведь он очень воды боится?

Опыт № 4 магнит

1 вариант. Соломинка-пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

2. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

3. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

2 вариант. «Волшебный магнит»

Взять стакан с водой. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Устал Колобок, пока булавочку спасал. Присел отдохнуть на бережок. Смотрит, а вокруг следы разные.

Опыт № 5 с песком. Следы

На сыром песке остаются четкие следы, а на сухом – нет.

Вспомнил Колобок, что ушёл он из дома без спросу и вернуться домой решил.

Увидел чудо – транспорт. Решил, что на нём быстрее сможет вернуться к дорогим дедушке и бабушке.

Опыт № 6 с воздухом. Реактивный воздушный шар

Вам понадобятся: веревка или леска (около 2 метров); воздушный шарик; 2 стула; соломинка для коктейлей; скотч; ножницы.

Натяните веревку между двумя стульями, предварительно продев ее в соломинку. Надуйте воздушный шарик (но не завязывайте) и прикрепите скотчем к соломинке. Отпускаем шарик… и запускаем ракету!

Возвращение домой.

Много вопросов возникло у Колобка :

Почему же распускаются кувшинки?

Почему одни камешки исчезали в воде, другие тонули, а третьи плавали на поверхности или окрашивали воду?

Что означает «выйти сухим из воды»?

Почему остались следы на песке?

И решил Колобок, что обязательно пойдет в детский сад №38, что на Поле Чудес находится и всё – всё обязательно там узнает от воспитателей.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития или Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Гедгафова Азина (УИ 3446356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД