Оксана Николаевна Молчанова
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
Публикация «Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Цель:
- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
Задачи:
- создать условия для исследовательской активности детей;
- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок в «Центре экспериментирования» чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.
овместно с родителями было подобрано необходимое оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные лупы, которые я сделала сама вы можете увидеть их на сайте
магниты, весы, микроскоп;
• Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.
• Природный материал: камешки, песок, перья, ракушки, шишки, листья деревьев, семена, ветки;
• Утилизированный материал: кусочки кожи, ткани, дерева, пробки;
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
• Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито (разного размера, свечи, трубочки для коктейля.
Работу организовали по трем взаимосвязанным направлениям таким как:
Живая природа. Мы вместе с детьми посадили семена салата, укропа и петрушки в специальные контейнеры. Дети наблюдали за их развитием:
- какое семя быстрее проросло?
- почему?
-какое влияние на развитие растений оказывает человек?
-зависит ли рост растений от погодных условий?
Чтобы установить, почему семя салата проросло быстрее, чем другие растения, мы рассматривали их через лупу, ощупывали.
Следующее направление моей работы:
Неживая природа: песок, снег, камни, воздух, вода, магнит и прочие.
- «Как поймать воздух?»
- "Сырой песок тяжелее или нет?".