МААМ-картинки

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников (8 фото)

Оксана Николаевна Молчанова
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

Публикация «Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Цель:

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

Задачи:

- создать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок в «Центре экспериментирования» чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

овместно с родителями было подобрано необходимое оборудование:

Приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные лупы, которые я сделала сама вы можете увидеть их на сайте

Фото №1 Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

магниты, весы, микроскоп;

Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.

Природный материал: камешки, песок, перья, ракушки, шишки, листья деревьев, семена, ветки;

Утилизированный материал: кусочки кожи, ткани, дерева, пробки;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито (разного размера, свечи, трубочки для коктейля.

Работу организовали по трем взаимосвязанным направлениям таким как:

Живая природа. Мы вместе с детьми посадили семена салата, укропа и петрушки в специальные контейнеры. Дети наблюдали за их развитием:

- какое семя быстрее проросло?

- почему?

-какое влияние на развитие растений оказывает человек?

-зависит ли рост растений от погодных условий?

Чтобы установить, почему семя салата проросло быстрее, чем другие растения, мы рассматривали их через лупу, ощупывали.

Следующее направление моей работы:

Неживая природа: песок, снег, камни, воздух, вода, магнит и прочие.

- «Как поймать воздух?»

- "Сырой песок тяжелее или нет?".

Ребёнок дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше Наряду с игровой активностью огромное значение в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения умозаключения В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование Публикация Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка
Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольниковДетское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование как условие познавательного развития дошкольников» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольниковКоллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №2 р. п. Семибратово» ДОКЛАД «Коллекционирование как способ развития.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Ход СОБРАНИЯ. В. : Здравствуйте дорогие родители.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Содержание 1.. Актуальность проблемы. 2. Цель и задачи. 3. Программа реализации проекта. 4. Перспективный план работы с детьми 5. Система.

Использование интеллектуальных игр как средство развития познавательной активности дошкольников. ГеобордИспользование интеллектуальных игр как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд Орлянская Ирина. Блог. Интеллектуальные игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 09:06
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД