Анна Дианова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР «Машины задания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте
«Машины задания».
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР „Машины задания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Орг. момент.
1-й слайд - заставка
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо. Какой-то конверт, а на нем что-то написано. Давайте прочитаем что написано на конверте. ( на конверте надпись: детский сад «Радуга», группа «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: - Значит этот конверт нам. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей. (дети собирают разрезную картинку). Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша.
2-й слайд - Маша
Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания, по прохождению всех заданий вы получите подсказку, где спрятан сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Логопед: - Ребята, присядьте за столы. Прежде, чем приступить к Машиным заданиям, я предлагаю выполнить задание – разминку. Готовы?
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Какие две группы звуков вы знаете? (гласные, согласные)
3. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
4. Каким цветом обозначаем согласные звуки?
5. Как определить количество слогов в слове? (прохлопать слово, по гласным звукам)
6. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
7. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
8. Что ставится в конце предложения? (Точка)
9. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
10. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
Слайд 3 «Кто внимательный?»
Логопед: - Первое задание от Маши.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Л: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Л: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Л: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
Л: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
Л: - Если я назову мягкий согласный звук, то какую карточку вы покажете?
Д: - Зелёную.
А, Б, МЬ, В, У, Н, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л.
Логопед: - Молодцы!
Слайд 4
(на слайде задание)
Логопед: - второе задание от Маши.
Задание № 2. «Раздели слова на слоги». (у каждого ребёнка своя карточка на столе, все карточки одинаковые).
Возьмите карточку под номером №1
Маша вам приготовила карточки, на карточке изображены животные. Вам нужно расселить животных в домики. Сколько в слове слогов, в домик с таким же количеством окошек нужно поселить животное.
Логопед: - Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Можно прохлопать слово.
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Слайд 5
(на слайде цветы)
Задание № 3 «звуковой анализ слов».
Логопед: - третье задание от Маши.
Ребята посмотрите на экран, какие красивые цветы. Кто скажет названия этих цветов?
Д: - Пион, Астра
Л: - Вам нужно выполнить звуковой анализ этих слов.
(дети выполняют)
Л: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему слов?
Слайд 6
(схемы на экране)
Разбор слов
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание 4
Логопед: - четвёртое Машино задание. Возьмите карточку под номером 2. Определение места звука в слове.
Вам нужно закрасить первый, второй или третий квадрат, в зависимости от того, где в слове находится звук Ш.
(индивидуально на карточках).
Выполнение задания
Задание № 5. «Выложи схему предложения».
Логопед: - пятое задание от Маши
- вам нужно выложить схему предложения, которое я вам прочитаю.
1. Прилетели перелетные птицы.
предложение проверяем на доске, спрашиваем детей какое первое слово, какое третье слово и т. д.
(слайд 7 предложение схематически на слайде)
Логопед: - Ребята, Маша приготовила для вас сухой бассейн, но там она спрятала буквы. Подойдите, и каждый найдите букву в бассейне.
(дети подходят ищут буквы).
А теперь нужно из этих букв составить слово
(дети составляют слово).
Д: - ШКОЛА.
Воспитатель: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
(слайд детский сад)
Воспитатель: - Первая картинка, что там изображено?
Д: - Детский сад
Воспитатель: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвёртой уголок, где буквы.
Воспитатель: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что вы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).