Наталья Мамаева
Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие общей моторики
Стихотворение «23 февраля»
Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками) Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
Публикация «Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль» размещена в разделах
За руки взялись, встали в круг (встать в круг) И обещали мамам, сестрам
(повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог) Меня в окошке уберечь!
Развитие мелкой моторики.
Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10 Встали пальцы дружно в ряд - Десять крепких солдат.
Лексико – грамматические категории.
Д/ и «Кто служит в армии»
В ракетных войсках служат ракетчики.
(педагог вывешивает картинку с изображением ракетчика)
Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Д/и «Кто замаскировался?»
Логопед: Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)
- Раз, два, три отвернись,
(педагог закрывает одну из картинок)
- Раз, два, три повернись.
Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)
(игра проводится 4-5 раз)
Д/и «Кто чем управляет?»
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
. Д/и «Управляем танком»
- Танк поехал по дороге.
- Танк подъехал к мосту.
- Танк заехал на мост.
- Танк съехал с моста.
- Танк объехал мост.
- Танк отъехал от моста.
(аналогично каждый ребёнок передвигает танк в соответствии слов)
Д/и «Сосчитай»
Сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три
(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)
Д\и «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед. Солдат-солдаты Летчик-летчики Вертолет-вертолеты Танк-танки Истребитель-истребители Граница-границы Пограничник-пограничники Звезда-звезды Орден-ордена Моряк-моряки Медаль-медали Танкист-танкисты.
Предварительная работа: Экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, использование дидактических игр: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»