Надежда Александрова
Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы
Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи
В статье описывается одна из форм сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Рассматриваются цели, задачи и конкретные направления работы интернет-группы, по которым осуществляется взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей.
Публикация «Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ключевые слова: ранний возраст, задержка речевого развития детей, сотрудничество с родителями, интернет-группа.
Происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые эффективные формы сотрудничества дошкольных образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет-технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.
На сегодняшний день и для учителей-логопедов актуальным является вопрос поиска эффективных форм сотрудничества с родителями, направленного на коррекционную, консультативную, информационную помощь. Практический опыт работы в ДОО позволяет сделать вывод, что родителям нужна постоянная методическая помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития детей. Родители часто отстраняются от работы над речевыми проблемами детей, так как не владеют определенными педагогическими знаниями. Поэтому так важно повышать родительскую компетентность в коррекционном процессе, основные задачи которого – вовлекать родителей в педагогическую деятельность, распространять логопедические знания в среде родителей.
Такой эффективной формой взаимодействия с родителями для нас стало использование интернет-страницы. Интернет-страница позволяет учителю-логопеду выйти за рамки образовательной организации, установить межпользовательские связи и активно взаимодействовать с родителями. Здесь родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые могут принимать участие в групповом обсуждении, выстраивать общение с педагогом. Приобщение к коррекционной работе в сети Интернет помогает родителям яснее увидеть проблему ребенка и убедиться в необходимости закрепления изученного материала дома с родителями; помогает родителю отслеживать, как идет речевое развитие его ребенка; повышает интерес родителей к логопедическим занятиям.
Интернет-группа начала функционировать с января 2016 года, с момента открытия региональной инновационной площадки. В группу входят родители детей, с которыми проводятся коррекционно-логопедические занятия в Службе ранней помощи.
Целью работы в интернет-странице является установление сотруднических отношений с родителями детей.
Перед собой мы ставим следующие задачи взаимодействия с родителями :
1. путем живого общения приобщать родителей к активному сотрудничеству;
2. помочь им уяснить свою роль в процессе речевого развития ребенка;
3. вовлечь родителей в коррекционно-логопедический процесс;
4. повышать уровень педагогической компетентности родителей в области развития речи детей раннего возраста;
5. информировать родителей обо всех закономерностях речевого развития малышей, а также об особенностях логопедической работы с ними;
6. информировать родителей о новостях, предстоящих мероприятиях.
Группа является закрытой, что позволяет сохранять конфиденциальность персональных данных детей, педагогов и родителей, размещать материалы, раскрывающие тонкости коррекционно-логопедической работы.
Интернет-ресурс осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое направление.
Работая в этом направлении, учитель-логопед знакомит с содержанием логопедической работы на неделю, выкладывает домашние задания для закрепления полученных на занятиях с логопедом навыков. Родители выполняют их в форме сюжетных игр с игрушками, игр с картинками и т. д. Домашние задания могут быть выложены в виде файлов в формате Word либо в форме видео-уроков или мастер-классов.
2. Консультативное направление.
Педагог оказывает консультативную помощь родителям в преодолении задержки речевого развития у малышей. Для родителей подбирается материал по привлечению их непосредственно к коррекции речевых нарушений у детей, предоставляется необходимая информационная поддержка.
3. Мотивационное направление.
Учитель-логопед стимулирует мотивационное отношение родителей к коррекционной работе с их детьми. Для этого педагог рассказывает о путях преодоления речевых проблем и необходимости логопедической работы, необходимости родительской помощи, которая может способствовать значительному прогрессу в преодолении задержки речевого развития у малышей как в процессе выполнения домашних заданий в течение года, так и в результате выполнения рекомендаций учителя-логопеда на лето.
4. Информационно-просветительское направление.
Родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить игры, выполнять упражнения, задания с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Каждый родитель может воспользоваться размещенными на странице материалами, задать вопрос логопеду и получить ответ. На странице педагог выкладывает видеоролики, презентации, записи и фотографии деятельности детей на занятиях с логопедом, видеоуроки для родителей по проведению логопедических игр; объявления, новости, информацию об актуальных событиях.
Результат работы и сотрудничества с родителями в интернет-группе показывает, что возрастает активность родителей в образовательном процессе Службы ранней помощи, повышается родительская компетентность в вопросах преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста, родители становятся непосредственными участниками коррекционно-образовательной работы. А также создание интернет-страницы способствует повышению авторитета педагогических работников образовательной организации среди родителей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь
малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2008. – 111с.
2. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб. : Речь, 2004. — 128 с.