МААМ-картинки

Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей

светлана тюрина
Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

В исправлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и педагогв. Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса, а именно: учитель-логопед, воспитатель, специалисты ДОУ. Обозначим задачи каждого из них.

Публикация «Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей» размещена в разделах

Учитель-логопед

-Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

-Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференция.

-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

- Совершенствование лексико- грамматической стороны речи.

- Совершенствование мелкой моторики.

Музыкальный руководитель

Развитие и формирование :

-зрительной ориентировки на собеседника;

- оптико- пространственных представлений;

-слухового внимания и слуховой памяти;

-координации движений;

-умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

-темпа и ритма;

- автоматизация исправленных звуков на материале песен;

- активизация словарного запаса

Воспитатель

- Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора.

-Развитие связной речи.

-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию учителя-логопеда.

-Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

- Развитие познавательных способностей.

Воспитатель по ИЗО

- Развитие сенсорных представлений: знание цветов и оттенков, формы величины, пространственного расположения предметов.

- Закрепление вышеперечисленных понятий в речи детей.

- Закрепление умения строить фразы и связано излагать мысли в зависимости от периода обучения.

-Формирование навыков правильной осанки и умения держать карандаш.

-Формирование графических способностей, умения штриховать и закрашивать разными способами.

Воспитатель по физической культуре

-Развитие координации движений.

-Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр с речевым сопровождением.

- Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях.

Решая свои задачи, каждый участник коррекционного процесса реализует подход взаимодействия, который способствует более высоким темпам речевого развития. Результат такой совместной работы позволяет полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей целостного дошкольного образовательного процесса.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.

Развитие мелкой моторики ребенка в ДОУ как средство всестороннего развития в совместной работе логопеда и психолога А. Ю. Пирка, С. Н. Скоробогатова РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ –.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем светлана тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД