светлана тюрина
Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
В исправлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и педагогв. Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса, а именно: учитель-логопед, воспитатель, специалисты ДОУ. Обозначим задачи каждого из них.
Публикация «Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учитель-логопед
-Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
-Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференция.
-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико- грамматической стороны речи.
- Совершенствование мелкой моторики.
Музыкальный руководитель
-зрительной ориентировки на собеседника;
- оптико- пространственных представлений;
-слухового внимания и слуховой памяти;
-координации движений;
-умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Воспитание:
-темпа и ритма;
- автоматизация исправленных звуков на материале песен;
- активизация словарного запаса
Воспитатель
- Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора.
-Развитие связной речи.
-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию учителя-логопеда.
-Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие познавательных способностей.
Воспитатель по ИЗО
- Развитие сенсорных представлений: знание цветов и оттенков, формы величины, пространственного расположения предметов.
- Закрепление вышеперечисленных понятий в речи детей.
- Закрепление умения строить фразы и связано излагать мысли в зависимости от периода обучения.
-Формирование навыков правильной осанки и умения держать карандаш.
-Формирование графических способностей, умения штриховать и закрашивать разными способами.
Воспитатель по физической культуре
-Развитие координации движений.
-Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр с речевым сопровождением.
- Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях.
Решая свои задачи, каждый участник коррекционного процесса реализует подход взаимодействия, который способствует более высоким темпам речевого развития. Результат такой совместной работы позволяет полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей целостного дошкольного образовательного процесса.