Данилова Евгения Васильевна
Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя. Педагогическая деятельность учителя-логопеда и воспитателя идет параллельно в рамках календарно-тематического планирования. Поиск новых форм взаимодействия, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали бы образовательные, воспитательные и коррекционные задачи привел меня к использованию современной технологии Лэпбука. Лэпбук (lapbook) – это одна из разновидностей метода проекта. Родиной лэпбуков является Америка. Лэпбук в переводе означает «книга на коленях» (lap – колени, book – книга).
Публикация «Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Другими словами – это самодельная тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов с набором заданий по определенной теме со множеством кармашков, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нем собран материал по какой-то определенной теме. Темы могут быть как широкие («Насекомые», «Лето», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Театр»).Его можно постоянно обновлять и дополнять.
Лэпбук – отличный помощник в работе логопеда. В папке есть задания разного уровня. Отработка изолированного звука, слоговые цепочки, отработка в словах, связной речи, развитие фонематического слуха и моторики.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — от 5 лет. Имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Лэпбук – разновидность метода проекта. При создании лэпбука используются все этапы проекта:
1 целеполагание (выбор темы)
2 разработка лэпбука (составление плана)
3 выполнение (практическая часть)
4 подведение итогов
В соответствии с темой проекта в группе я подбираю материал для занятий, направленный на развитие и коррекцию речи. И объединяю его в одну папку, лэпбук. Это «дорожки» для отработки изолированных звуков, слоговые цепочки, игры на развитие лексики и грамматики, развитие моторики. Таким образом, на занятиях рассматривается одна тема и совместные усилия по ее изучению направлены на комплексное воздействие для повышения эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивному усвоению пройденного материала, активизации словаря и совершенствованию грамматического строя речи.
Таким образом, такая яркая, красочная,необычная и занимательная форма подачи материала обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний и обеспечивать взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.