МААМ-картинки

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь

Наталья Мамаева
Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Мамаева Н. Л., учитель-логопед.

Зимующие птицы. Звук Б.

Развитие общей моторики.

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. Пощипывают щеки.

Это красные фонарики «Фонарики»

Засветились снегири. Взмахнуть.

Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки»

Воду пьют из родника «Пьют»

Переливы бубенцовые мне слышны издалека Ритмично хлопают в ладоши.

Развитие мелкой моторики.

Летела, летела сорока Ладони скрестить, большие пальцы рук зацепить.

Через бабушкины ворота Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

Вот она крыльями забила, Хлопают в ладоши.

Публикация «Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, Лексические темы на декабрь» размещена в разделах

Бабушкин кисель разлила Руки перед собой, пальцы растопырены.

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание.

Развитие мимических мышц.

Изобразить испуганного воробья, попавшего в лапы кошки; ребят, которые рассердились на кошку и пожалели воробья; воробья, который освободился и радостный взлетел на дерево.

Развитие артикуляционной моторики.

«Открытое окно» - счет до 10;

«Лошадка», «Грибок».

Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение «Ныряльщики». Дети разводят руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывают себя руками и, приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом. 2-3 раза.

Работа над голосом: пропеть гласные А,Э. Затем то же самое с поворотом головы.

Развитие фонематического слуха.

Выбрать правильное слово:

бобачка, чабочка, бабочка, кабабочка;

рабабан, барабан, бабаран, набараб.

Закрепление звука в тексте.

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бу-бу-бу — сели птицы на трубу.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

Игра «Хлопай не зевай» (На звук Б).

Деление слов на слоги: бабочка, бочка, бамбук, бобр.

Развитие лексико — грамматических категорий.

Игра «Кто как голос подает?».

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать. Я сорока: стр-стр-стр-. Я умею лучше всех стрекотать. Я сова: ух-ух-ух-. Я умею лучше всех ухать. Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать. Я голубь. Я умею лучше всех ворковать. Я снегирь. Я умею лучше всех свистеть.

Игра «Сосчитай птиц». Один воробей, 2 воробья, 3 воробья. Улетело 3 воробья. (Сова. Голубь. И т. д.).

Игра «Большой — маленький»

Острый клюв — остренький клювик; тонкие лапы, длинная шея, белая грудь, черное крыло, толстая шея, короткий хвост, светлые перья.

Игра «Один — много».

Игра «Подбери признак».

Игра «Назови ласково».

Стих.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят

- Кыш, кыш, улетели, за метелью, за метель.

Развитие связной речи

Игра «Узнай по описанию и ответь полным предложением».

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, (Воробей).

Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (Снегирь).

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (Синица).

Красноголовый, большой, умный, зимующий (Дятел).

Тонкошеий, грациозный, белый,но может быть и черным. (Лебедь).

Юркая, веселая, белогрудая, длиннохвостая, перелетная. (Ласточка.)

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова.)

Лексический материал : воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока; кормушка, скворечник, корм; зимующая, клевать, каркать.

Перелетные птицы. Звук И

Общая моторика

Опустел скворечник, Улетели птицы, Машут руками. Как крыльями

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. Приседают

Целый день сегодня

Все летят, летят… Встают, идут по кругу и машут руками

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. Бегут по кругу

Артикуляционная моторика

Летят лениво журавли.

Летят они, прощаются: Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными,

С березами и кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами. Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Массаж лица

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мыщц

Выразить состояние грусти и печали («Вы прощаетесь с улетающими птицами», изобразить радость («Птицы вернулись в родные края).

Развитие артикуляционной моторики

«Окошко закрывается и открывается».

«Толстяк» - «Худыш»,

«Болтушка».

Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: И…

Вдохнуть и на выдохе произносить: ОИ…

Развитие фонематического слуха

Повторение за педагогом слоговых рядов:

Па-по-пи, Пи-па-по, Ап-оп-ип, Ап-оп-ап.

Игра «Хлопай, не зевай» - произносится ряд звуков, а затем слогов, ребенок должен хлопнуть на звук И.

Закрепление понятий: гласный, согласный звуки, слоги, слово.

Развитие лексико-грамматических категорий. Игра «Назови ласково»

Части тела птиц: голова – головка, лапы-, крыло-….

Игра «Узнай по описанию»

Педагог описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Игра «Улетает- не улетает»

Педагог называет птицу, дети машут руками, если она улетает, и приседают, если остается зимовать.

Игра «Один – много»

Ласточка – ласточки. и т. д.

Игра «Назови части тела птицы»

Педагог предлагает детям рассмотреть изображение птички и сказать. Какие у нее есть части тела.

Игра «Сколько птичек улетело?» (1,3,5)

Один журавль, три журавля, пять журавлей.

Ласточка, зяблик, скворец.

Лексика

Предметный словарь:

Перелетные птицы: ласточка, журавли, грачи

Части тела: крылья, клюв, лапки, перья, хвост.

Детеныши-птенцы: грачонок, перепеленок и т. д.

Словарь признаков: серый, маленький, высокая, длинноногая, короткохвостая, драчливый, вертлявый, гордый, шустрая.

Антонимы: грустный – веселый, маленький – большой, суетливый – спокойный.

Глагольный словарь: каркает, чирикает, кукует, свистит, поет, тенькает, порхает, планирует, кружит, парит, пикирует, скачет, ходит, прыгает

Словарь наречий: медленно, ловко, быстро.

Связная речь

Составление рассказа – описания по схеме:

Цвет, размер птицы. Части туловища. Где она живет? Чем питается. Как называется. Куда улетает?

Развитие психических функций

Игра «Четвертый лишний», «Кого не стало?»

Публикации по теме:

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателяЛэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».Основные.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей В исправлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД