МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Маленькое путешествие»

Марина Тельминова
Конспект итогового интегрированного занятия «Маленькое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» («Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о временах года.

2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Маленькое путешествие“» размещена в разделах

4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

5. Развивать речь и память

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?. Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».

(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Правильно. Закончится весна и наступит?. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети поочереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные.

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

(цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

- Как вы думаете какая это сказка? («Репка»). А кто герои этой сказки? (дети перечисляют).

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

- Кто из вас дальше расскажет? (дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

-А теперь я предлагаю Вам пройти в соседнюю комнату и закрепить наши знания на сенсорном столе. (дети вместе с гостями переходят в соседнюю комнату)

Дети, поочередно, под руководством педагога, проходят задания на сенсорном столе.

Итог :

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики и рисования «Маленькое путешествие» Конспект инегрированного занятия по развитию речи, с элементами математики и рисования : «Маленькое путешествие.» Образовательная область.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» Цель:Обобщить знания, полученные в течение.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете» Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Цель:обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Маленькое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 06:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Маленькое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тельминова (УИ 131379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД