Анастасия Наумова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Цель:обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятелности.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка, картон, клей, цветная бумага.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на ракете.
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся.
Делаем руки домиком и говорим слова «Раз-два-три ракета вверх лети»
Дети, мы с вами прилетели на планету «Математическая», выходите из ракеты.
Ребята, а дорога наша будет идти через полянку, на которой расположены разные предметы, нам нужно соотнести карточки с предметами и карточки с цифрами.
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на планете математическая. Отгадайте загадки.
1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны., какая это фигура? (Треугольник)
3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
Дети, мы с вами прилетели на пленету «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
(Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его! (Петух)
Посмотрите какие животные изображены? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)
Еще послушайте загадки
Зимой — белый, летом— серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
- Какие это животные? (Дикие)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки с изображением этих животных.
А сейчас давайте с вами сделаем Физминутка
«Солнышко»
Вот как солнышко встает, Поднять руки вверх.
Выше, выше, выше. Потянуться
К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки.
Ниже, ниже, ниже. Руки опустить на пол
Хорошо, хорошо, Хлопать в ладоши.
Солнышко смеется. Улыбаться покачивая головой
А под солнышком нам помахать руками
Весело живется. Прыжки на месте.
Продолжим наше путешествие?
Теперь мы с вами прилетели на планету «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета,какое время года наступает?
Теперь мы с вами отправляемся на планету «Наоборот»
Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.
Игра “Наоборот”
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.
Педагог:Молодцы, справились с заданием!
Теперь мы с вами отправляемся на последнюю планету «Сделай сам»
Садитесь за столы.
На этой планете мы с вами сделаем ракету из разных геометрических фигур.
Итог : Что запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение,для детей.