Мунирова Альбина Тагировна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цели: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год
Задачи:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения в коллективе, любовь к природе, желание учиться.
Материалы и оборудование: письмо от Знайки, карта в виде алфавита, слайд презентация, мини-роботы «Пчёлы», поле для пчёл, карточки с заданиями, цветные карандаши, золотые медальки с числами, дерево, озеро с утятами, солнышки и тучки.
Ход занятия.
Воспитатель:
я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Дети сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро (Второй воспитатель приносит детям письмо).
Воспитатель: Ребята, и в правду это письмо от Знайки. Вы его узнали? Хотите знать, что в нём написано?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо)
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что, согласны отправится в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам поехать на поезде. Но поезд у нас не простой, а волшебный. Каждый вагон отмечен цветом. Нужно выбрать каждому свой вагон по первому звуку в своем имени. Например, Алина, с какого звука начинается твое имя?
Алина: на звук А, он гласный значит я сажусь в красный вагон.
Воспитатель: Правильно! Занимай свое место в поезде.
Дети выбирают вагоны и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Теперь все заняли свои места на поезде и можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и очутились в стране Знаний! Ребята выходите из вагончиков. Для начала давайте вспомним наши правила.
Уважай чужое мнение
Для хорошего общения
Если поднята рука -
Значит мы молчим пока
Теперь ребята посмотрим на карту, где находится наша первая остановка «В». Дети называют букву и показывают на остановку.
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика» (работа с доской)
На доске появляется 1 слайд с заданием. Дети решают задачку и проговаривают решение задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Коза принесла корм девочке.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. Бабочка рисует девочку.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Садовник поливает цветы из линейки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь давайте по карте найдем следующую остановку (дети определяют по карте следующую остановку).
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи». (использование пчёл).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у нас поле, на котором лежат конверты с заданиями, а узнать где какое задание лежит на м помогут мини роботы – пчелки.
1. У У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей).
2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут).
3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).
4. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами (Две собаки).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И готовы к путешествию. (Дети смотрят карту и находят следующую остановку.)
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы морковки (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько морковок на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Сколько морковок на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке морковок больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Зайчик прибежал и сьел четвёртую морковку на верхней грядке. Обведите в кружок. Сколько морковок справа от сьеденного?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько морковок слева от сьеденного?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
шестая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное (озеро, утиный (клюв, хвост, утиная (голова, семья, утиные (перья, глаза, лапки, крылья, прогулки?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Все заняли свои места на поезде? Тогда можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»).
Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вам понравились задания Знайки то возьмите «солнышко», а если нет то «тучку» (Дети объясняют свой выбор, делятся своими впечатлениями. Какие задания больше понравились, какие задания вызвали трудности).
Вы показали свое умение, знания, проявили смекалку, Знайка благодарит вас ребята и передает вам подарок - вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!
Всем присутствующим наши слова благодарности: (читает ребенок)
Мы благодарны всем гостям
Что вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!