Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Мунирова Альбина Тагировна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.

Темочки:

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения в коллективе, любовь к природе, желание учиться.

Материалы и оборудование: письмо от Знайки, карта в виде алфавита, слайд презентация, мини-роботы «Пчёлы», поле для пчёл, карточки с заданиями, цветные карандаши, золотые медальки с числами, дерево, озеро с утятами, солнышки и тучки.

Ход занятия.

Воспитатель:

я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Дети сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро (Второй воспитатель приносит детям письмо).

Воспитатель: Ребята, и в правду это письмо от Знайки. Вы его узнали? Хотите знать, что в нём написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что, согласны отправится в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам поехать на поезде. Но поезд у нас не простой, а волшебный. Каждый вагон отмечен цветом. Нужно выбрать каждому свой вагон по первому звуку в своем имени. Например, Алина, с какого звука начинается твое имя?

Алина: на звук А, он гласный значит я сажусь в красный вагон.

Воспитатель: Правильно! Занимай свое место в поезде.

Дети выбирают вагоны и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Теперь все заняли свои места на поезде и можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и очутились в стране Знаний! Ребята выходите из вагончиков. Для начала давайте вспомним наши правила.

Уважай чужое мнение

Для хорошего общения

Если поднята рука -

Значит мы молчим пока

Теперь ребята посмотрим на карту, где находится наша первая остановка «В». Дети называют букву и показывают на остановку.

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика» (работа с доской)

На доске появляется 1 слайд с заданием. Дети решают задачку и проговаривают решение задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Коза принесла корм девочке.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. Бабочка рисует девочку.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Садовник поливает цветы из линейки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь давайте по карте найдем следующую остановку (дети определяют по карте следующую остановку).

Третья остановка - буква «Л»«Логические задачи». (использование пчёл).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у нас поле, на котором лежат конверты с заданиями, а узнать где какое задание лежит на м помогут мини роботы – пчелки.

1. У У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей).

2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут).

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).

4. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами (Две собаки).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И готовы к путешествию. (Дети смотрят карту и находят следующую остановку.)

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы морковки (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько морковок на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Сколько морковок на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке морковок больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Зайчик прибежал и сьел четвёртую морковку на верхней грядке. Обведите в кружок. Сколько морковок справа от сьеденного?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько морковок слева от сьеденного?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

шестая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное (озеро, утиный (клюв, хвост, утиная (голова, семья, утиные (перья, глаза, лапки, крылья, прогулки?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Все заняли свои места на поезде? Тогда можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»).

Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравились задания Знайки то возьмите «солнышко», а если нет то «тучку» (Дети объясняют свой выбор, делятся своими впечатлениями. Какие задания больше понравились, какие задания вызвали трудности).

Вы показали свое умение, знания, проявили смекалку, Знайка благодарит вас ребята и передает вам подарок - вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!

Всем присутствующим наши слова благодарности: (читает ребенок)

Мы благодарны всем гостям

Что вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!

Публикации по теме:

Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки Тема: Итоговое занятие по карте «Знайки» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Образовательные Закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 20:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Мунирова Альбина Тагировна (УИ 1637507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД