Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Мунирова Альбина Тагировна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения в коллективе, любовь к природе, желание учиться.

Материалы и оборудование: письмо от Знайки, карта в виде алфавита, слайд презентация, мини-роботы «Пчёлы», поле для пчёл, карточки с заданиями, цветные карандаши, золотые медальки с числами, дерево, озеро с утятами, солнышки и тучки.

Ход занятия.

Воспитатель:

я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Дети сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро (Второй воспитатель приносит детям письмо).

Воспитатель: Ребята, и в правду это письмо от Знайки. Вы его узнали? Хотите знать, что в нём написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что, согласны отправится в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам поехать на поезде. Но поезд у нас не простой, а волшебный. Каждый вагон отмечен цветом. Нужно выбрать каждому свой вагон по первому звуку в своем имени. Например, Алина, с какого звука начинается твое имя?

Алина: на звук А, он гласный значит я сажусь в красный вагон.

Воспитатель: Правильно! Занимай свое место в поезде.

Дети выбирают вагоны и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Теперь все заняли свои места на поезде и можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и очутились в стране Знаний! Ребята выходите из вагончиков. Для начала давайте вспомним наши правила.

Уважай чужое мнение

Для хорошего общения

Если поднята рука -

Значит мы молчим пока

Теперь ребята посмотрим на карту, где находится наша первая остановка «В». Дети называют букву и показывают на остановку.

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика» (работа с доской)

На доске появляется 1 слайд с заданием. Дети решают задачку и проговаривают решение задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Коза принесла корм девочке.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. Бабочка рисует девочку.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Садовник поливает цветы из линейки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь давайте по карте найдем следующую остановку (дети определяют по карте следующую остановку).

Третья остановка - буква «Л»«Логические задачи». (использование пчёл).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у нас поле, на котором лежат конверты с заданиями, а узнать где какое задание лежит на м помогут мини роботы – пчелки.

1. У У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей).

2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут).

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).

4. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами (Две собаки).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И готовы к путешествию. (Дети смотрят карту и находят следующую остановку.)

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы морковки (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько морковок на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Сколько морковок на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке морковок больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Зайчик прибежал и сьел четвёртую морковку на верхней грядке. Обведите в кружок. Сколько морковок справа от сьеденного?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько морковок слева от сьеденного?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

шестая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное (озеро, утиный (клюв, хвост, утиная (голова, семья, утиные (перья, глаза, лапки, крылья, прогулки?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Все заняли свои места на поезде? Тогда можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»).

Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравились задания Знайки то возьмите «солнышко», а если нет то «тучку» (Дети объясняют свой выбор, делятся своими впечатлениями. Какие задания больше понравились, какие задания вызвали трудности).

Вы показали свое умение, знания, проявили смекалку, Знайка благодарит вас ребята и передает вам подарок - вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!

Всем присутствующим наши слова благодарности: (читает ребенок)

Мы благодарны всем гостям

Что вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!

Публикации по теме:

Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки Тема: Итоговое занятие по карте «Знайки» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Образовательные Закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 20:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Мунирова Альбина Тагировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД