Зульфия Ибрагимова
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить знания сравнивать предметы; принимать выражения «столько», «сколько», «поровну»
-закрепить основные цвета
- закрепить знания о геометрически фигурах
- закрепить понятия дикие и домашние животные
- развивать мелку моторику
- способствовать эмоциональному сближению детей
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:
Колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса, демонстрационный и раздаточный материал, пластилин
Ход занятия:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Беседа:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
(появляется игрушка –колобок)
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я- веселый колобок!
В: Неоседе колобку
Стыть ы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята поможем колобку?
Идти нам придется через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь, не пугать животных и птиц
-не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек и жуков.
Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Вот мы с вами в сказочном лесу. Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто? (медведь)
Медведь: Колобок, колобок. Если ты не справишься с моей задачей, то я тебя съем!
В: Дети, колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умеет и заплакал. Поможем мы ему?
Дети: да
В: слушайте, вот какое задание приготовил медведь
( на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому)
- что вы и видите?
Дети: цветочки и бабочки
В: ребята, чего больше: цветочков или бабочек?
Дети: цветочков
В: А как вы узнали?
Дети: приложили
В: кто покажет? Молодцы. Правильно.
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково?
Дети: добавить бабочку
В: Теперь, что скажите?
Дети: Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек
В: Ребята, давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Молодцы.
Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу ему идет кто?
Дети: волк
Волк: колобок, колобок я тебя съем. Хорошо, я не стану тебя есть, если ты выполнишь мое задание.
В: Ребята, поможем колобку
Дети: ДА
В: Волк перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточить: животные, которые живут в лесу как называются?
Дети: дикие
В: А какие домашние?
Дети: которые живут с хозяевами
Дид. Игра: «Найди домик» (классификация животных)
В: Как лисе ласково обращаемся?
Дети: лисичка
В: А к зайцу?
Дети: зайчонок
В: а к волку?
Дети: волчонок
В: Давайте ласково попросим волка, чтобы он отпустил колобка
Дети: Волчонок, отпусти, пожалуйста, колобка
В: Волк стал добрым и хочет с нами поиграть
Физ. Минутка
«Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял, я гав-гав (щенок)
Хрю-хрю-хрю
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит это (поросенок)
Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
Это маленький (котенок)
-Волк говорит вам всем спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали и с ним поиграли. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто?
Дети: Заяц
В: Заяц тоже приготовил задание. У зайчика порвался ковер, надо его починить, а для этого надо лоскутки по форме и цвету поставить на место
Дид. игра «Волшебный ковер»
В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. А давайте с ним поиграем.
Физ минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточках)
И ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладошки)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок окатился дальше, на встречу ему идет, кто?
Дети: лиса
Лисичка тоже ждет колобка с заданием. Надо назвать предметы в каждой группе и назвать их одним словом. (мебель, посуда, игрушки)
В: ОЙ, молодцы, справились с заданием. А лиса плачет, теперь ей придется отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята, из пластилина вылепим ей колобка
Дети: давайте
Дети лепят колобков
В: Лисичка, вот тебе мы слепили колобков, принимай подарок.
А нам пора в группу. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова и окажемся вновь в своей группе (звучит спокойная музыка)
-Вот и вернулись в группу
- Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?
-На этом занятие завершается. Спасибо всем.