Елена Катошина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ»
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте“» размещена в разделах
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить знания о государстве в котором мы живем.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, чтение сказки «У страха глаза велики».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить письмо.
Подготовить презентацию.
Словарная работа:
Путешествие, карта, кадушка
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
• мультимедийная система
• магнитная доска
• макет двух деревьев (на одном – монеты с цифрами, на другом – яблоки со словами)
• математический набор (цифры, знаки)
Раздаточный материал:
• геометрические фигуры
• листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
• карточки по экологии
• фишки
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие по карте в виде алфавита, чтение письма.
Решение задач.
Работа с геометрическими фигурами.
Логические задачи.
Определение соседей числа.
Назови одним словом
Ориентировка на листе бумаги.
Работа по индивидуальным карточкам по экологии.
Работа со словами.
Итог занятия.
Ход занятия.
Слайд 1
Дети заходят в зал.
- Ребята. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Итак, а теперь мы начнем наше занятие.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо для детей подготовительной группы.
- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
- Ну что же, отправимся в путь.
Слайд 2
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Слайд 3
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).
Слайд 4
Вторая остановка - буква «Г» - «Геометрические фигуры».
Перед вами геометрические фигуры. Я вам загадаю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить в слух, что это, а ответ сделаете из геометрических фигур.
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
- Сделайте его из геометрических фигур.
Зимой и летом одним цветом… (елка)
Дети выкладывают елку.
Доброе, хорошое, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (солнце)
Дети выкладывают солнце.
А теперь давайте скажем какими геометрическими фигурами вы пользовались.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Слайд 5
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Слайд 6
Четвертая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Слайд 7
Пятая остановка - буква «Н» - «Назови одним словом»
Слайд 8 Бабочка, комар, стрекоза – (насекомые)
Слайд 9 Береза, дуб, сосна - … (деревья)
Слайд 10 Стол, шкаф, диван - … (мебель)
Слайд 11 Ботинки, сапоги, кроссовки - … (обувь)
Слайд 12 Малина, клубника, смородина - … (ягоды)
Слайд 13 Футбол, гимнастика, плавание - … (спорт)
Слайд 14 Утро, день, вечер - … (части суток)
Слайд 15 Вторник, среда, пятница - … (дни недели)
Слайд 16 Сентябрь, май, июль - … (месяца)
Слайд 17 Пушкин, Чуковский, Маршак - … (писатели)
Слайд 18 Морковь, помидор, огурец - … (овощи)
Слайд 19 Персик, апельсин, яблоко - … (фрукты)
Слайд 20 Свинья, корова, собака - … (животные)
Слайд 21 Мяч, кукла, лото - … (игрушки)
Слайд 22
Шестая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше не проросших семян?
Физкультминутка
Деревья
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (слова дети сопровождают движениями)
Слайд 23
Седьмая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На берегу какого озера стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Слайд 24
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
А сейчас мы проверим правильно вы сделали или нет.
Слайд 25
Слайд 26
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова.
1 яблоко – бабушка Слайд 27
2 яблоко – заяц Слайд 28
3яблоко- яблоня Слайд 29
4 яблоко – вода Слайд 30
5 яблоко- маша Слайд 31
6 яблоко – курица Слайд 32
7 яблоко – мышка Слайд 33
8 яблоко - ведро Слайд 34
Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Звуковой анализ слова –ведро, по усмотрению воспитателя.)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
– Понравилось вам путешествие?
-Что вам было делать труднее всего?
- Что понравилось больше всего?
_ Ребята, перед вами на столе смайлики (веселый, грустный, спокойный, посмотрите и выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
- Молодцы, я рада, что вы все уходи с занятия с хорошим настроением.
- Скажем нашим гостям до свидания.
- Наше занятие окончено.
(Дети уходят в группу)