Татьяна Юнина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики и рисования «Маленькое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект инегрированного занятия по развитию речи,
с элементами математики и рисования : «Маленькое путешествие.»
Образовательная область :познание, творчество, коммуникация, здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики и рисования „Маленькое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Раздел: развитие речи, ФЭМП, сенсорика, рисование, музыка,, физкультура.
Цель: :
закрепление ранее изученного материала;
Задачи:
Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, умение находить фигуру по образцу.
Продолжать развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
способствовать развитию правильного звукопроизношения и словообразования.
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие
Развивать мелкую моторику рук
Продолжать прививать аккуратность при роботе с красками.
.воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование :
Плоскостные геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур; игрушки: пчела, комар, змея, ёж, ежонок; фигурки животных, дикие и домашние; баночки с водой, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, пластилин, заготовки морковок из бумаги.
В группе из стульчиков составлен автобус, на спинках стульчиков приклеены геометрические фигуры.
Восп-ль: - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в маленькое путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? (автомобиль, самолёт, поезд, велосипед….).Я предлагаю отправиться на автобусе, что бы занять место в автобусе каждый должен получить билет.
Задание: «Найди место в автобусе» (раздаются карточки –билеты с геометрическими фигурами, соответствующие фигурам на стульях автобуса.). – Посмотрите внимательно, и займите то место в автобусе, которое обозначено в билете. (когда дети найдут свои места включается музыка Железновой «Автобус»,вместе с воспитателем дети выполняют движения.)
Восп-ль : - Вот мы приехали (звучит фонограмма звуков леса,- Куда мы приехали? Да это лес. А это полянка, не обычная поляна тут живёт очень много звуков. Упражнение «Весёлые звуки» ( на столе приготовлены игрушки: пчела, комар, змея, ёж, ежонок) .
Восп – ль: (Звуковая гимнастика) - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Высоко летит пчела, тихо жужжит:Ж-ж-ж, низко опустилась громко за жужжала: Ж-Ж-Ж (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых). А вот и маленькая пчёлка : ж*-ж*-ж
- Неожиданно, откуда-то прилете комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики : 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок : Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-Щ-Щ. Но вот подул ветер и все спрятались. - Пора отправляться дальше, в лесу растёт много деревьев, они бывают разные:
Игровое –упражнение «Деревья бывают…»высокие (поднимаются на носочки, руки вверх) листья на ветвях широкие на ветру качаются (качают в стороны руками изображая ветви, а ещё низкие кусты встречаются (присаживаются на корточки) и у них тоже ветки от ветра качаются.
По окончанию упражнения находят коробочку.
Игровое – задание : «Перепутались» (В коробке животные дикие и домашние).
Восп – ль: (читает письмо) «С нами беда случилась, незнаем как это получилось, все мы перемешались. Помогите нам разобраться и домой добраться!» Ребята кто это в коробке? Поможем? Какие животные? Чем дикие животные отличаются от домашних? (каждый ребёнок берёт по одному животному рассказывает о нём).- Молодцы! Помогли животным, а теперь они хотят с нами по играть.
Игра «Кто быстрей!» (дети становятся в два круга, в одном дикое животное во втором домашнее, звучит музыка дети бегают, животные меняются местами. По окончанию музыки чей круг соберётся быстрее.)
Появляется Зайка:
Зайка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я шёл по лесу слышу шум, гам тарарам, смотрю а тут вы веселитесь.
Восп – ль: -Здравствуй зайка, мы путешествуем вот решили по играть, давай играть вместе.
Зайка: - Очень хотелось бы, но не могу. Моя мама отправила меня за морковкой, а я морковки нарвал, в лукошко сложил, и по шёл,шёл, то ворон по считал, то с белками по скакал, то с Мишкой –Топтыжкой в мяч по играл, смотрю, а лукошко то пустое (плачет)ох! от мамы попадёт…
Восп – ль: - Эх ты, нельзя быть таким не внимательным, но не расстраивайся ребята тебе помогут. (воспитатель предлагает сесть детям за столы и сделать для зайки морковки)
На столах приготовлены: баночки с водой, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, пластилин, заготовки морковок из бумаги. Дети разукрашивают морковки. Готовые морковки отдают зайке.
Восп-ль : До свиданья, Зайка, поспеши домой и не растеряй морковь! А наше маленькое путешествие подходит к концу пора и нам возвращаться. Где мы с вами сегодня по бывали? Что делали? Кого встречали? Кому помогали? А теперь садимся в автобус и отправляемся в обратный путь! (звучит песенка «Автобус»)