МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе

Ольга Павловна Нагорных
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у меня для Вас есть сюрприз, он находится в сундучке, но какой сюрприз Вы должны отгадать. Попробуйте задавать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать - да или нет, ответы помогут вам угадать, что находится в сундучке.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(если дети не смогут предложить ребус или дать подсказку

(ПОДСКАЗКА РЕБУСЫ)

Воспитатель: Правильно, в сундучке находится книга сказок.

В этой книге очень много сказок. А вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Проверим!

«Какие сказки спрятались за фигурами?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на разноцветные круги. За каждым кругом спрятался какой - то сказочный герой. Постарайтесь понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка. Угадать вам поможет цвет, величина и количество кругов.

(Дети отгадывают сказки)

Воспитатель: - Дети, вы хотите оказаться в сказке? Для этого нужно сказать слова, с которых обычно начинаются сказки «Жили-были…» : первый раз – шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко; три раза покружимся вокруг себя, и, обязательно, попадем в сказку.

Дети: Мы три раза покружились,

В сказке с вами очутились.

Воспитатель: Чтобы понять в какой сказке мы очутились, внимательно посмотрите на тени. Догадались? Правильно, это русская народная сказка «Гуси – лебеди». Я предлагаю вам вспомнить, что случилось в этой сказке. Внимание на волшебный экран. (отрывок где гуси лебеди уносят Ваню)

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нужно Ванечку найти,

К маме с папой привести.

За гусями вслед бежать,

Кого встретим – помогать,

Все задания выполнять.

Может быть нелегким путь.

Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: - Идем по дороге, высоко поднимаем ноги!

Воспитатель: Дети, вот и печка встретилась нам на пути. Она нам скажет, куда дальше идти, если мы выполним ее задания.

Печка испекла пирожки, и попросила нас угоститься ароматными пирожками. А начинки у пирожков разные, давайте мы узнаем какими пирожками нас угостила печка.

Задание. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»,

Возьмите каждый картинку, то, что на ней изображено, будет вашей начинкой. А теперь пусть каждый скажет, какой пирог у него получился? (Картинки с изображением разных овощей, фруктов, продуктов: капуста, морковка, лук, тыква, картофель, мясо, рыба, грибы, творог, яблоко, вишня, малина, черника, клубника). Дети должны образовать новое слово от имени существительного - имя прилагательное.

Например: С капустой пирог – капустный, с морковкой – морковный и так далее.

Следующее задание печки нужно слова разделить на слоги.

Давайте прохлопаем слово Печка. Пирожки

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания Печки мы выполнили, и Печка нам говорит:

По тропинке на носочках вы легко идите,

Яблоньку – красавицу вы в лесу найдите.

Дети идут на носочках.

Воспитатель: А вот и яблонька. Давайте попробуем выполнить задания яблоньки

Яблонька предлагает решить логическую задачку, слушайте внимательно. (ВЫБРАТЬ)

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

3. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?.

ИКТ игра Соберите яблочки

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Девочки и мальчики, прыгайте, как зайчики!

Впереди вас ждет молочная река - кисельные берега.

Дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Вот мы и до речки допрыгали, чтобы дойти до избушки Бабы Яги нужно переплыть на противоположный берег. Речка нам предлагает сложить из из палочек кораблик и переплыть речку.

Работа в парах (конструирование по схеме кораблика из счетных палочек)

Воспитатель:

Вы замечательно справились!

РЕЧКА На лодочках вдоль берега моего плывите,

В лесу стоит избушка. В нее вы загляните.

Воспитатель:- А вот и избушка на курьих ножках.

Дети, а как вы думайте, что нужно сделать, чтобы Баба Яга отдала нам Ванечку (Предположения детей), а еще можно сказать ласковые слова.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злая – добрая,

Грустная – веселая,

Грубая – ласковая,

Жадная – щедрая,

Ленивая – трудолюбивая

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это с Бабой Ягой? Она стала совсем другой! Да это же ваши слова сделали ее такой! Баба Яга и Ванечку вернет. Слайд

Машенька благодарит детей за помощь.

Вы, ребята, молодцы,

Вы умны и вы добры.

Вы мне очень помогли,

Ваню для семьи спасли.

Но хочу совет вам дать:

Просьбы родителей выполнять,

От дома далеко не убегать,

Младших братьев и сестёр

Без присмотра не оставлять.

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок! Ребята, а Вас чему научило наше путешествие по сказке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свои знания, умения, смелость, трудолюбие, внимание и доброту. И Машенька решила поблагодарить вас за ваше старания это книга и игра по дорогам сказок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткий,.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 18:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Нагорных (УИ 365843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД