Ольга Павловна Нагорных
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, у меня для Вас есть сюрприз, он находится в сундучке, но какой сюрприз Вы должны отгадать. Попробуйте задавать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать - да или нет, ответы помогут вам угадать, что находится в сундучке.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(если дети не смогут предложить ребус или дать подсказку
(ПОДСКАЗКА РЕБУСЫ)
Воспитатель: Правильно, в сундучке находится книга сказок.
В этой книге очень много сказок. А вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Проверим!
«Какие сказки спрятались за фигурами?»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на разноцветные круги. За каждым кругом спрятался какой - то сказочный герой. Постарайтесь понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка. Угадать вам поможет цвет, величина и количество кругов.
(Дети отгадывают сказки)
Воспитатель: - Дети, вы хотите оказаться в сказке? Для этого нужно сказать слова, с которых обычно начинаются сказки «Жили-были…» : первый раз – шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко; три раза покружимся вокруг себя, и, обязательно, попадем в сказку.
Дети: Мы три раза покружились,
Воспитатель: Чтобы понять в какой сказке мы очутились, внимательно посмотрите на тени. Догадались? Правильно, это русская народная сказка «Гуси – лебеди». Я предлагаю вам вспомнить, что случилось в этой сказке. Внимание на волшебный экран. (отрывок где гуси лебеди уносят Ваню)
Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нужно Ванечку найти,
К маме с папой привести.
За гусями вслед бежать,
Кого встретим – помогать,
Все задания выполнять.
Может быть нелегким путь.
Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: - Идем по дороге, высоко поднимаем ноги!
Воспитатель: Дети, вот и печка встретилась нам на пути. Она нам скажет, куда дальше идти, если мы выполним ее задания.
Печка испекла пирожки, и попросила нас угоститься ароматными пирожками. А начинки у пирожков разные, давайте мы узнаем какими пирожками нас угостила печка.
Задание. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»,
Возьмите каждый картинку, то, что на ней изображено, будет вашей начинкой. А теперь пусть каждый скажет, какой пирог у него получился? (Картинки с изображением разных овощей, фруктов, продуктов: капуста, морковка, лук, тыква, картофель, мясо, рыба, грибы, творог, яблоко, вишня, малина, черника, клубника). Дети должны образовать новое слово от имени существительного - имя прилагательное.
Например: С капустой пирог – капустный, с морковкой – морковный и так далее.
Следующее задание печки нужно слова разделить на слоги.
Давайте прохлопаем слово Печка. Пирожки
Воспитатель: Молодцы ребята, все задания Печки мы выполнили, и Печка нам говорит:
По тропинке на носочках вы легко идите,
Яблоньку – красавицу вы в лесу найдите.
Дети идут на носочках.
Воспитатель: А вот и яблонька. Давайте попробуем выполнить задания яблоньки
Яблонька предлагает решить логическую задачку, слушайте внимательно. (ВЫБРАТЬ)
1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
3. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?.
ИКТ игра Соберите яблочки
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Девочки и мальчики, прыгайте, как зайчики!
Впереди вас ждет молочная река - кисельные берега.
Дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Вот мы и до речки допрыгали, чтобы дойти до избушки Бабы Яги нужно переплыть на противоположный берег. Речка нам предлагает сложить из из палочек кораблик и переплыть речку.
Работа в парах (конструирование по схеме кораблика из счетных палочек)
Воспитатель:
Вы замечательно справились!
РЕЧКА На лодочках вдоль берега моего плывите,
В лесу стоит избушка. В нее вы загляните.
Воспитатель:- А вот и избушка на курьих ножках.
Дети, а как вы думайте, что нужно сделать, чтобы Баба Яга отдала нам Ванечку (Предположения детей), а еще можно сказать ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Злая – добрая,
Грустная – веселая,
Грубая – ласковая,
Жадная – щедрая,
Ленивая – трудолюбивая
Воспитатель: Ой, ребятки, а что это с Бабой Ягой? Она стала совсем другой! Да это же ваши слова сделали ее такой! Баба Яга и Ванечку вернет. Слайд
Машенька благодарит детей за помощь.
Вы, ребята, молодцы,
Вы умны и вы добры.
Вы мне очень помогли,
Ваню для семьи спасли.
Но хочу совет вам дать:
Просьбы родителей выполнять,
От дома далеко не убегать,
Младших братьев и сестёр
Без присмотра не оставлять.
Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок! Ребята, а Вас чему научило наше путешествие по сказке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свои знания, умения, смелость, трудолюбие, внимание и доброту. И Машенька решила поблагодарить вас за ваше старания это книга и игра по дорогам сказок.