Борздых Наталья
Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лёд. Свойства льда. Лёд – это опасно»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами льда.
Задачи:
– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле). – В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.
– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке (на горке, на катке, по дороге в детский сад).
Публикация «Конспект занятия „Лёд и его свойства, Лёд — это опасно!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация. – Ребята, я сегодня получила письмо из сказочной страны Игрушек. Послушайте, что пишут ее жители: «Добрый день, ребята! Мы, жители сказочной страны Игрушек, слышали, что вы самые умные и сообразительные в своем детском саду и поэтому просим вас помочь. У нас в стране, с приходом зимы, появился неизвестный, подозрительный объект! Мы раньше его никогда не встречали и поэтому очень волнуемся, что это? Мы вам вместе с письмом прислали образец подозрительного объекта. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем ждать от вас ответа. Спасибо!» - Ну что, ребята, поможем сказочным жителям разобраться с этим объектом? (Да)
2. Гимнастика для глаз «Снежок» В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
- А вот и объект. Вы узнали, ребята, что это? (Это лёд) - Да это лед. А скажите, когда мы можем его увидеть? (Зимой). - А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи, на катке, на горке). - А почему именно зимой появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать). - Так, что же это такое лед? (Это замерзла вода). - Сегодня я предлагаю нам, познакомится со свойствами льда, а фотоотчёт отправить жителям сказочной страны.
3. Наблюдение за свойствами льда.
- Возьмите в руки по одному кусочку льда.
- Потрогайте его, опишите какой он (гладкий, шершавый, холодный, мокрый, скользкий, прозрачный, бесцветный, хрупкий)
- Через лед можно что-то увидеть?
- Что происходит со льдом у вас в руках? (он начинает таять, потому что руки теплые)
- Из чего же получается лед? (из воды). Лед - это замерзшая вода.
Вывод: лед-это замерзшая вода, лед гладкий, холодный, блестящий, хрупкий, бесцветный-прозрачный, прочный)
- Давайте с помощью рисунков, покажем, какие свойства у льда (интеллект-карта)
3. Экспериментальная деятельность.
Опыт №1. «Какой лед-теплый или холодный, твердый или мягкий?»
Предположение: Лед холодный и твердый.
Ход опыта: На столах тарелочки с кусочками льда. Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод. Вывод: - Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый). Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю схему «Лед холодный и твердый»).
Опыт № 2. «Какого цвета лед?»
Предположение: Цвет льда не зависит от цвета воды.
Ход опыта: Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды. У вас на столах стаканы с водой и кисточки (смоченные в разные краски). Возьмите кисточки и подкрасьте воду. А теперь давайте поставим их в холодильник и посчитаем: один, два, три, четыре, пять будем воду вынимать. Воспитатель достает из холодильника заранее заготовленный лед разного цвета. Вывод : - Ну что, ребята, какого цвета у нас лед? (Такого как вода). Итак, мы с вами убедились, что цвет льда зависит от цвета воды. Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю рисунок -схему «Цвет льда»)
Опыт № 3. «Умеет ли лед плавать?»
Предположение: Лед тонет в воде
Ход опыта: На столах у детей емкости с водой. Дети берут ложкой кусочек льда и бросают его в воду. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это означает, что лед легче воды. Дети делают вывод: - Ну что, ребята, тонет ли лед в воде? (Нет, он не тонет, а плавает, потому, что он легче воды). Давайте, запишите это в виде схемы. (Выставляю схему «Лед не тонет в воде»).
Опыт № 4. «В какой воде лед быстрее растает?»
Предположение: лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной.
Ход опыта: Дети, у нас на столе две миски с водой. Давайте обследуем, какая вода в каждой миске? Дети опускают пальчик в одну миску и в другую и делают вывод: - в красной миске горячая, в синей - холодная. А теперь возьмите кубики льда и бросьте в горячую воду и в холодную. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял - в горячей или в холодной? (В горячей)
Вывод: Ну что, ребята, в какой воде лед быстрее растаял? (В горячей воде лед быстрее растаял, чем в холодной.). Давайте поставим рисунок-схему «В горячей воде лед быстрее тает, чем в холодной»).
Вывод: - Ребята, вот такие маленькие рисунки-схемы расскажут сказочным жителям все о льде, и они больше не будут волноваться за этот предмет. Мы положим их в конверт, привяжем его к шарику, а он унесет его в страну Игрушек. (Привязываем конверт к шарику и выпускаем его через окно).
4. КРД «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, никто не пройдёт. Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
5. Лёд в природе и в жизни человека.
-А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нужен лёд?
Лёд – это своеобразное одеяло. Под таким прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
Если бы не было льда на озерах, то всё живое замёрзло и погибло. А вот нам ребята надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему?
- Лёд нельзя брать в рот! (заболеть можно).
- Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека).
- Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду).
- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойти! (Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).
- Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его)
6. Рассматривание картинок «Зимние забавы» и беседа по ним.
Дети катаются с горки.
А вы знаете, как надо вести себя, когда катаешься с горки?
Не толкаться, не бегать по горке и т. д.
А почему нельзя так себя вести?
Можно упасть, так как лёд скользкий
Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
7. Чтение и беседа по рассказу «Старушка» (группа «А»)
8. Итог занятия.