Лилия Ахатова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности
Даже детям это ясно, что с огнём
шутить опасно!
Конспект НОД по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Воспитатель:Ахатова Лилия
Фанисовна
г. Сатка 2020
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Логика образовательной деятельности:
1. Дидактическое упражнение «Что случилось? Почему?»
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
- Киска играла со спичками и подожгла свой домик
- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
2. Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ презентации по данной теме).
- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
3. Беседа «Правила поведения при пожаре»
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
4. Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
5. Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
6. «Игра со спичками» рассказ кошечки
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Вопросы к детям :
-Что сделала маленькая девочка?
- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
- Расскажите, как правильно нужно было поступить?
- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
7. Дидактическая игра «Закончи предложение»
- А сейчас, ребята предлагаю нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончить его одной фразой. Договорились?
Спички нельзя (брать,
Газ нельзя (зажигать,
Утюг нельзя (включать,
У печки дверцы нельзя (открывать).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.
8. Рефлексия
- Итак, ребята, кошечка просит нас повторить какие правила пожарной безопасностивы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. А ты киска больше никогда не играй со спичками хорошо? Да хорошо.
Давайте ребята мы с вами попробуем нарисовать пожар (языки пламяни)
и покажем нашей гостье каким страшным бывает огонь. Давайте,
Рассматривание рисунков с детьми друг у друга, обсуждение.