Мария Котова
Конспект занятия «Мой родной город» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»
Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.
Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.
Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина.
Предшествующая работа: беседа о достопримечательностях города Михайловска.
Оборудование: ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Михайловска, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др.)
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово: “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете: «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина
А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.
Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наш Михайловск с высоты. А что это там в низу? Да это верталет. Кто знает как называется площадь, на которой находяться главные достопримечательночти города Давайте сделаем небольшую остановку на главной площади Михайловска.
Приземляются.
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). ребятки пока мы с вами летим задаю вам загадку
В нем предметы старины
До сих пор сохранины,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Как вы думаете ребята что это (ответы детей) а вот наш кавер самолет остановился у дверей музея…давайте ребята пройдем и посмотрим историю нашего города(. Как все интересно но нам надо лететь дальше)
А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев…В своих домиках живут разные животные. Что это?
Ответы детей.
Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Михайловск
Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте
Ответы детей:.
Воспитатель просит детей вспомнить какие животные в парке…Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.
Продуктивно - коллективная деятельность детей.
По окончании работы дети ставят свои поделки.