Елена Пышнограева
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Лиски - мой город родной»
Направления:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ведущая образовательная область:
Речевое развитие
Цель: обобщение знаний о родном городе, активизация словаря по теме «Лиски - мой город родной», совершенствование грамматического строя речи, навыков работы с синквейном
Решаемые задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Лиски — мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Область «Речевое развитие»
Развивать связную речь
Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
Область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о родном городе
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности
доброжелательности
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
Словарная работа: зерновые культуры, район, герб, достопримечательности.
Оборудование: мультимедийная установка, герб Лискинского района, мяч, су-джок, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, тарелочки с крупами на каждого ребенка, буквы, модели артикуляции звуков.
Ход НОД
Воспитатель: - О чем задумалась, коллега?
Логопед: - Беседовала я с детьми. Стать мэрами и президентами страны хотят они.
Хотят побольше знать о жизни депутатов.
Воспитатель: - Да, одаренные у нас ребята. Они политиками могут стать.
А я не знаю, что об этом рассказать.
Не разработан сей вопрос в педагогической науке.
Логопед: - Проблему нам самостоятельно решать!
Где время взять в режиме для инновации?
Воспитатель: - Я вижу выход в интеграции.
Логопед: - Я в речевых занятиях пересмотрю структуру,и нужно поискать литературу.
Воспитатель: - Немного времени прошло, и вот что там произошло.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед: - Сегодня день у нас обычный, мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза сейчас всмотритесь и тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу.
Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Спойте песенку гласных:
- Открываем глаза – вдох и долго тянем: а-а-а
В небо солнышко взошло снизу вверх взлетает: о-о-о
Днем по горкам едем мы: ы-ы-ы
Ночью смотрим на звезду, сверху вниз слетает: у-у-у
Заметает пурга и не видно ни зги: и-и-и
- Ребята, я хочу с вами поиграть.
1 ребенок: Взрослые нам предлагают игры дидактические,
А мы давайте поиграем в игры политические.
2 ребенок: В программах для дошкольников упущен политический раздел.
И те, кто стать политиком мечтает, остались, право, не у дел.
3 ребенок: Вот в городе порядок, например, хозяйственный наводит мэр.
4 ребенок: О благе народа страны заботится президент России.
5 ребенок: Я буду депутатом. Мне политику надо осваивать,
Чтоб интересы россиян уверенно в Госдуме отстаивать.
6 ребенок: Я дипломатом быть хочу. За границу полечу.
1 ребенок: Но чтобы лучше стал наш общий дом, на выборы мы обязательно пойдем.
2 ребенок: И самому достойному свой голос отдадим.
3 ребенок: И станет лучше жизнь.
4 ребенок: Так мы хотим!
- Политик должен быть умным, общительным, красноречивым.
Выполним гимнастику для ума:
Руки, как глазки, закрылись, открылись, словно, из сказки они появились.
Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь.
Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.
Один кулак – одна ладошка, и поменяй их быстро, крошка!
Теперь ладошка и кулак, и все быстрее делай так!
Наши пальчики, как ноги, побежали по дороге.
Очень быстро мы бежали, но споткнулись и упали.
- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.
(Дом, лес, небо, гром, дождь, друг)
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живём в том светлом доме мы и все наши друзья!
– Как можно назвать наш общий дом?
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по родному городу.
- Как называется наш город? Как называются жители нашего города?
- На какой реке он стоит?
Давным - давно, а точнее 225 лет назад на левом берегу Дона, появился наш город. Он был маленьким, дома стояли деревянные, дорога в то время была земляной. По дорогам ездили не машины, а телеги, запряженные лошадьми, и управляли ими ямщики. Вот таким был наш город много лет назад. Но годы шли, все менялось. Появились в нашем городе новые здания, дороги, машины. Самым важным событием в жизни нашего города стало открытие железной дороги.
Рос наш город, развивался, в современный превращался,
Каким город стал сейчас, будет следующий рассказ.
А составим его мы вместе с вами. Поможет нам синквейн.
1. Лиски.
2. Красивый, родной.
3. Растет, радует, развивается
4. Мой город – самый лучший!
5. Леса. Стройки. Река.
- В нашем городе трудятся люди разных профессий. Назовите их.
Координация речи с движением
Физкультминутка
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.
Тулебердиева – раз, 40 лет Победы – два, Коммунистическая – три,
А четыре – я живу в квартире. Пять – гуляю в сквере я опять.
Шесть – на Дон схожу и на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры, красив, огромен он. Восемь – елка в Новый год.
Девять – повстречался мне памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – детский парк. Красивый там фантан.
В магазине хлеб куплю. Очень город я люблю!
Игра с мячом: «Один – много»
(улица, вокзал, площадь, дом, двор, сквер).
- Встречу слово на дороге, разобью его на слоги:
(завод, магазин, дорога, школа).
- В Лискинском районе много полей, на которых выращиваются зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, горох, просо, гречиху, подсолнечник.
Игра «Отыщи букву и определи крупу»
- Закройте глаза, представьте самое любимое место нашего города.
- Скажите город Лиски - какой?
- Что еще есть в Лисках, вы узнаете, если соберете разрезную картинку
(фотографии с достопримечательностями города)
- Это город нашей весны! И зеленые наши леса!
Тихие улицы сердцу близкие, и Дон в крутых берегах!
Пусть года пролетают как птицы, молодеешь ты каждой весной.
Мы не можем тобой не гордиться, город Лиски, наш город родной!
- Давайте помечтаем о том, каким мы хотим видеть наш город в будущем.
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить:
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно море и родные голоса.
Невозможно без природы, без сияющих небес.
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Мы вместе трудимся и отдыхаем, радуемся и огорчаемся, в детском саду ваши друзья. Придумайте пожелания и скажите их друг другу, передавая клубок.
- Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Давайте не будем никогда ссориться и поможем друг другу стать лучше.
1 ребенок: Мы в политику играли. Просвещенными мы стали.
2 ребенок: Историю вершить хотим. Себя Отчизне посвятим!
3 ребенок: А пока мы ходим в детский сад. Логопедические занятия – наш
маленький посильный вклад.
4 ребенок: Мы немного подрастем, вместе мы построим дом.
5 ребенок: Вместе мы посадим сад. Сад для взрослых и ребят.
6 ребенок: Пусть земля кружит. Дети все дружат. Люди улыбаются.
А у нас пусть все получается!