Получи документы

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной»

Елена Пышнограева
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Лиски - мой город родной»

Направления:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ведущая образовательная область:

Речевое развитие

Цель: обобщение знаний о родном городе, активизация словаря по теме «Лиски - мой город родной», совершенствование грамматического строя речи, навыков работы с синквейном

Решаемые задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Лиски — мой город родной“» размещена в разделах

Область «Речевое развитие»

Развивать связную речь

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление

Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением

Область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о родном городе

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности

доброжелательности

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу

Словарная работа: зерновые культуры, район, герб, достопримечательности.

Оборудование: мультимедийная установка, герб Лискинского района, мяч, су-джок, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, тарелочки с крупами на каждого ребенка, буквы, модели артикуляции звуков.

Ход НОД

Воспитатель: - О чем задумалась, коллега?

Логопед: - Беседовала я с детьми. Стать мэрами и президентами страны хотят они.

Хотят побольше знать о жизни депутатов.

Воспитатель: - Да, одаренные у нас ребята. Они политиками могут стать.

А я не знаю, что об этом рассказать.

Не разработан сей вопрос в педагогической науке.

Логопед: - Проблему нам самостоятельно решать!

Где время взять в режиме для инновации?

Воспитатель: - Я вижу выход в интеграции.

Логопед: - Я в речевых занятиях пересмотрю структуру,и нужно поискать литературу.

Воспитатель: - Немного времени прошло, и вот что там произошло.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед: - Сегодня день у нас обычный, мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза сейчас всмотритесь и тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу.

Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Спойте песенку гласных:

- Открываем глаза – вдох и долго тянем: а-а-а

В небо солнышко взошло снизу вверх взлетает: о-о-о

Днем по горкам едем мы: ы-ы-ы

Ночью смотрим на звезду, сверху вниз слетает: у-у-у

Заметает пурга и не видно ни зги: и-и-и

- Ребята, я хочу с вами поиграть.

1 ребенок: Взрослые нам предлагают игры дидактические,

А мы давайте поиграем в игры политические.

2 ребенок: В программах для дошкольников упущен политический раздел.

И те, кто стать политиком мечтает, остались, право, не у дел.

3 ребенок: Вот в городе порядок, например, хозяйственный наводит мэр.

4 ребенок: О благе народа страны заботится президент России.

5 ребенок: Я буду депутатом. Мне политику надо осваивать,

Чтоб интересы россиян уверенно в Госдуме отстаивать.

6 ребенок: Я дипломатом быть хочу. За границу полечу.

1 ребенок: Но чтобы лучше стал наш общий дом, на выборы мы обязательно пойдем.

2 ребенок: И самому достойному свой голос отдадим.

3 ребенок: И станет лучше жизнь.

4 ребенок: Так мы хотим!

- Политик должен быть умным, общительным, красноречивым.

Выполним гимнастику для ума:

Руки, как глазки, закрылись, открылись, словно, из сказки они появились.

Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

Один кулак – одна ладошка, и поменяй их быстро, крошка!

Теперь ладошка и кулак, и все быстрее делай так!

Наши пальчики, как ноги, побежали по дороге.

Очень быстро мы бежали, но споткнулись и упали.

- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

(Дом, лес, небо, гром, дождь, друг)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.

Живём в том светлом доме мы и все наши друзья!

– Как можно назвать наш общий дом?

– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по родному городу.

- Как называется наш город? Как называются жители нашего города?

- На какой реке он стоит?

Давным - давно, а точнее 225 лет назад на левом берегу Дона, появился наш город. Он был маленьким, дома стояли деревянные, дорога в то время была земляной. По дорогам ездили не машины, а телеги, запряженные лошадьми, и управляли ими ямщики. Вот таким был наш город много лет назад. Но годы шли, все менялось. Появились в нашем городе новые здания, дороги, машины. Самым важным событием в жизни нашего города стало открытие железной дороги.

Рос наш город, развивался, в современный превращался,

Каким город стал сейчас, будет следующий рассказ.

А составим его мы вместе с вами. Поможет нам синквейн.

1. Лиски.

2. Красивый, родной.

3. Растет, радует, развивается

4. Мой город – самый лучший!

5. Леса. Стройки. Река.

- В нашем городе трудятся люди разных профессий. Назовите их.

Координация речи с движением

Физкультминутка

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.

Тулебердиева – раз, 40 лет Победы – два, Коммунистическая – три,

А четыре – я живу в квартире. Пять – гуляю в сквере я опять.

Шесть – на Дон схожу и на волны погляжу.

Семь – Дворец Культуры, красив, огромен он. Восемь – елка в Новый год.

Девять – повстречался мне памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – детский парк. Красивый там фантан.

В магазине хлеб куплю. Очень город я люблю!

Игра с мячом: «Один – много»

(улица, вокзал, площадь, дом, двор, сквер).

- Встречу слово на дороге, разобью его на слоги:

(завод, магазин, дорога, школа).

- В Лискинском районе много полей, на которых выращиваются зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, горох, просо, гречиху, подсолнечник.

Игра «Отыщи букву и определи крупу»

- Закройте глаза, представьте самое любимое место нашего города.

- Скажите город Лиски - какой?

- Что еще есть в Лисках, вы узнаете, если соберете разрезную картинку

(фотографии с достопримечательностями города)

- Это город нашей весны! И зеленые наши леса!

Тихие улицы сердцу близкие, и Дон в крутых берегах!

Пусть года пролетают как птицы, молодеешь ты каждой весной.

Мы не можем тобой не гордиться, город Лиски, наш город родной!

- Давайте помечтаем о том, каким мы хотим видеть наш город в будущем.

Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить:

Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно море и родные голоса.

Невозможно без природы, без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Мы вместе трудимся и отдыхаем, радуемся и огорчаемся, в детском саду ваши друзья. Придумайте пожелания и скажите их друг другу, передавая клубок.

- Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Давайте не будем никогда ссориться и поможем друг другу стать лучше.

1 ребенок: Мы в политику играли. Просвещенными мы стали.

2 ребенок: Историю вершить хотим. Себя Отчизне посвятим!

3 ребенок: А пока мы ходим в детский сад. Логопедические занятия – наш

маленький посильный вклад.

4 ребенок: Мы немного подрастем, вместе мы построим дом.

5 ребенок: Вместе мы посадим сад. Сад для взрослых и ребят.

6 ребенок: Пусть земля кружит. Дети все дружат. Люди улыбаются.

А у нас пусть все получается!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Родной мой город, Комсомольск!» Тема: «Родной мой город, Комсомольск!». Программные задачи: Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Направление деятельности: Познавательно.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара-мой родной город» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара - мой родной город» Цель: Углубить знания детей об истории.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город, места отдыха» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная,.

Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа. Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный» Цель: познавательное развитие - формировать у детей понятие «малая родина»; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 23:38
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышнограева (УИ 296900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД