Наза Хамитова
Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической культуре как средству здорового образа жизни воспитанников и их родителей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. продолжая знакомить детей с достопримечательностями города. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей и взрослых: ловкость, быстроту, равновесие, прыгучесть, меткость.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Уфа —родной мой город, любимая столица“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
3. Воспитание нравственной сплочённости семьи, чувство коллективизма, взаимовыручки. Воспитание у детей интереса к родному городу, гордости, чувства восхищения красотой города.
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация достопримечательностей, спортивный инвентарь – гимнастические скамейки, мешочки для метания для каждого ребенка,игрушечные микрофоны -2 штуки, 2 корзины, шайбы и 2 клюшки.
Ход спортивного праздника:
I Водная часть. (5-6 минут)
Дети заходят в зал под песню Евгения Ниценко — в колонне по одному, выполняют перестроения- через центр в колонне по одному, через центр по два
и перестраиваются в две колонны, тем самым образуя 2 команды.
Инструктор: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике!
В зал входит Куница.
Куница:
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Инструктор: Здравствуй, куница! Мы очень рады встрече с тобой.
Куница: Приглашаю вас в путешествие по нашему городу Уфа!
Инструктор: Путешествовать и соревноваться наши дети любят.
Куница: Идея! Соревнования это хорошо, предлагаю наше путешествие провести в форме соревнования, вы согласны? (дети — да)
А путешествовать мы отправимся с помощью моей электронной карты! Выведите карту на экран. (Показ слайда с картой, без обозначения объектов. Куница расстроена). Вот беда-то сегодня со мной приключилась, все достопримечательности с карты пропали. Что же делать.
Инструктор: Уважаемая Куница, хоть наши дети еще только воспитанники детского сада, они уже хорошо знакомы с нашим родным городом. Они тебе помогут восстановить карту.
Куница: О, это замечательно. В добрый путь!
II. Основная часть (20-25 минут)
Инструктор: Давайте наше путешествие начнем с разминки. Желающие папы и мамы могут к нам присоединиться!
(Выполняется разминка под песню «Солнышко лучистое» - по показу).
Инструктор: Всего лишь три буквы, короткое слово,
Но где – вдали его назови –
Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит любви!
В нем – отчизна отцов святая,
В нем – любимая, милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как три звездочки над стихом.
Куница: О каком городе идет речь? (О городе Уфе)
Как называют жителей нашего города? (Уфимцы)
Город Уфа- столица Республики (Башкортостан)
Можно назвать город Уфу родным городом?
Почему? (Потому что Уфа - место, где родились мы, наши родители, бабушки и дедушки, родственники)
Да, Уфа - родной город, наша малая Родина.
А в каком районе находится ваш детский сад?
Инструктор: Правильно, в Калининском районе, наш детский сад находится на улице Первомайской, а еще есть жилые кварталы с уютными дворами, разбиты парки и бульвары. Возведены величественные здания с колоннами и лепниной. Лучшее строение на улице Первомайской - здание кинотеатра «Победа»
Куница: Да (радостно, наша первая остановка «Кинотеатр Победа». (слайд- сейчас и далее все объекты показываются на слайде). Чтобы восстановить ее на карте, нужно найти все маски.
Инструктор: Наша 1 эстафета начинается. Задача игроков: по сигналу добежать змейкой до корзин, одеть маску, и прибежать к своей команде, передать эстафету касанием руки. Выигрывает та команда, которая выполнит задания без ошибок и оденет все маски.
По окончании эстафеты на карте появляется первый объект).
Куница: Ребята справились на отлично! Кинотеатр есть на карте! Следующая наша остановка — это достопримечательность нашего города, там проходят соревнования лошадей, подскажите как называется это место? (Ипподром «Акбузат»).
Инструктор: Да, ребята, на ипподроме проходят соревнования лошадей. На ипподроме есть трибуна, манеж, конюшни для лошадей, кузница, ветеринарная лечебница, отделение для тренировок. Беговой круг – 1км, в центре бегового круга – поле с травяным покрытием для прыжков через препятствия. Каждую субботу на ипподроме организуются бега для лошадей, объявляют победителей.
Куница: Сейчас мы тоже оседлаем лошадей и покажем ловкость, быстроту. Чтоб вернуть достопримечательность на карту проведем эстафету «Ловкие джигиты»
Дети под башкирскую музыку выполняют движения «боковой галоп» –до конуса, обратно возвращаются прямым галопом. Имитация действий лошадей, наездников.
По окончании эстафеты на карте появляется второй объект.
Куница: Ура. Карта восстанавливается. Ох и тяжела эта работа. Мне бы сейчас отдых не помешал. Может подскажете мне место где можно культурно отдохнуть и получить эстетическое удовольствие?
Инструктор: Куница, в нашем городе много таких мест, где можно отдохнуть, подсказывайте, ребята. (дети называют).
Куница: Да, театр оперы и балета был отмечен на моей карте.
Инструктор: Башкирский Государственный театр оперы и балета - красивое старинное здание. В нем артисты поют и танцуют. Есть артисты балета, оркестр и хор. Для взрослых и детей ставятся спектакли. Ребята, кто из вас был в этом театре? Какие спектакли смотрели? («Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. Чайковского)
Куница: Чтоб вернуть достопримечательность на карту, проведем эстафету «Подготовка к выступлению».
Инструктор: Ребята, ваша задача пройти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть препятствие и принести микрофон в свою команду, передав его другому игроку. Эстафета считается завершенной, после того, ка микрофон окажется снова в руках первого игрока.
Эстафета проводится под «Уральский хоровод» муз. Филиппенко. По окончании эстафеты на карте появляется объект.
Куница: Как хорошо, и эту достопримечательность мы восстановили на моей карте.
Инструктор: И это задание выполнено на отлично.
Куница: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка
это необычный дворец в нем даже летом много льда, догадались, что это за достопримечательность? (дети - Ледовый дворец)
Инструктор: Верно дворец «Уфа – Арена». Он очень большой, на трибунах много зрителей. Лед искусственный, по нему ездит машина, которая полирует лед. Мы смотрим там игры «Салавата Юлаева» и других команд.
Куница: Чтоб вернуть достопримечательность на карту, проведем эстафету «Забей шайбу»!
Инструктор: Ваша задача сейчас — забить шайбу. Здесь нам помогут наши папы. Они у нас будут вратарями. По сигналу первые номера в командах подбивая шайбу клюшкой, ведут ее до линии и забивают в ворота, после чего клюшку возвращают следующему игроку.
По окончании эстафеты на карте появляется объект.
Куница: спасибо папам, достопримечательность на карте открыта, мы двигаемся дальше. Следующим объектом на карте был памятник всадника который находится на берегу реки Белой. (Дети называют)
Инструктор: памятник Салавату Юлаеву является визитной карточкой нашего города. Скульптор Сосланбек Тавасиев изобразил С. Юлаева на коне, с кнутом в руке. Памятник поставили на высоком берегу реки Белая. Высота памятника почти 10 метров. Приезжающим в город гостям и жителям всегда виден этот памятник. Салават Юлаев - поэт, воин, борец за лучшую жизнь людей.
Куница: Чтоб вернуть эту достопримечательность на карту, нам всем нужно очень постараться! Мамы, папы, выходите, помогите своим детям. Покажем ка мы дружно умеем преодолевать препятствия.
Инструктор: (родителей инструктор готовит к участию в эстафете заранее. В эстафете участвуют по одной маме в каждой команде, и папы по количеству участвующих детей). Ребенок проходит по туннелю, бросает мешок в корзину. Корзину в руках держит мама. Ребенок возвращаются в команду на «папавозе» (папа приносит ребенка на руках).Эстафета передается касанием руки.
По окончании эстафеты на карте появляется объект.
Куница: Как здорово! Моя карта почти восстановлена. Не хватает лишь одной достопримечательности, это необычный фонтан, он танцующий и музыкальный.
Инструктор: В нашем городе есть цветомузыкальный фонтан, который называется «Семь девушек». Фигуры девушек изображены в башкирских костюмах. Девушки стоят в кругу, каждая из которых выполняет одно танцевальное движение. Когда звучит мелодия и переливаются разноцветные огоньки кажется, что девушки танцуют.
Куница: чтоб объект появился на карте, без танца не обойтись.
Инструктор: А у нас сегодня — спортивный праздник — поэтому мы предлагаем вниманию наших родителей спортивный танец.
Спортивно-танцевальная композиция на степ — досках.
По окончании танца на карте появляется последний объект.
Куница: Ура! Восстановлена карта! Спасибо вам, мои друзья! Моей радости нет предела, я хочу поделить ее с вами!
III Заключительная часть. (4 -5 минут)
Инструктор: Приглашаю всех в круг. Дети, мамы и папы становитесь в круг,и поиграем в игру «Подари улыбку другу» (звучит песня «Моя семья»)
Малоподвижная игра «Подари улыбку»
(Куница поворачивается лицом к рядом стоящему, мягко жмет руку и улыбается, передавая хорошее настроение, и так далее по кругу)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по городу Уфа, самому лучшему и красивому городу на Земле! Мы любим свой город, гордимся, что живем в таком чудесном месте. Уфа – наша Малая Родина.
Куница: Молодцы, вы были на высоте. Показали все свое мастерство, ловкость, целеустремленность. Я уверена, наши дети растут достойными жителями нашего города. Огромное спасибо нашим родителям, что нашли время посетить наш праздник. За старание и ловкость хочу вас угостить национальным блюдом Башкортостана — Чак-чак. (Передает на подносе «Чак -чак»). А мне пора с вами прощаться, до свидания! (уходит)
Инструктор: Наш город очень большой и богат на достопримечательности. Мы сегодня с вами побывали только на нескольких из них. Продолжим знакомство с городом на следующих занятиях. А сейчас приглашаем всех на чаепитие!