Пенькина Вера
Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»
Пенькина Вера Владимировна
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
• Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезные свойства для организма человека;
• Расширять активный и пассивный словарь;
• Учить делать простейшие умозаключения в процессе наблюдений и экспериментов;
• Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно-следственные связи;
• Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория для витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-рассматривание предметных картинок «овощи» и «фрукты»;
-чтение рассказов, сказок, стихов о овощах и фруктах;
-настольные и дидактические игры на тему «овощи» и «фрукты»;
-разучивание пальчиковых игр, физминуток, самомассажа;
-организация продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
Материал и оборудование: Картинка-яблоко, лимон, свекла, картинки «овощи» и «фрукты», картинка кастрюли-суп, картинка кастрюли-компот, фартуки, колпаки, нарукавники, 3 тарелки с крышками, нарезанное яблоко, лимон, свекла, схема для рассказа, картинка яблоко в разрезе, 2 яблока на ребенка, салфетки бумажные, сок лимона, ватная палочка, электрическая лампа, натертая свекла в тарелочках на каждого ребенка, бумажные дольки лимона, плетеная карзинка, кружочки - зеленого, желтого, красного цвета
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Ребята, а у вас сегодня какое настроение?
Мне очень приятно, что у вас отличное настроение и я хочу поговорить с вами сегодня о витаминах. Что такое витамины? (Витамины - это такие полезные вещества для организма человека)
Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)
Правильно чтобы быть здоровым, сильным, нам нужны витамины, особенно зимой и весной. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они повышают работоспособность, помогают нам расти. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным, слабым.
Витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье.
И чтоб в нашем организме было еще больше витаминов, давайте сварим витаминный компот и суп. Мальчики будут варить суп, а девочки компот.
Игра «Сварим суп и компот»
Дети выбирают фрукты для компота и овощи для супа.
Воспитатель: Дети, я хочу вам сегодня рассказать очень интересную историю.
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?.
Ну и съели их просто сырыми!
Воспитатель: Дети, что необычное в этом стихотворении вы услышали? Что случилось? (Ответы детей)
Почему у садовода выросли такие странные овощи? (Ответы детей)
Какие овощи он вырастил?
Огурбузы (огурец+арбуз, помидыни (помидор+дыня) ,редисвекла (редис+свекла, чеслук (чеснок+лук), репуста (репа+капуста, сельдерошек (сельдерей+горошек, моркофель (морковь+картофель, спаржовник
(спаржа+крыжовник,баклачков (баклажан+кабачок).
У садовода выросли совершенно новые виды овощей благодаря тому, что все овощи перепутались. В нашей современной жизни садоводы-селекционеры тоже выводят новые сорта овощей и фруктов. Они делают это для того, чтоб повысить урожайность, выносливость к неблагоприятным природным условиям и повышают уровень витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть учеными? Изучать растения, выводить новые сорта.
Тогда я предлагаю вам стать настоящими учеными - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории :
- Внимательно слушать;
- Работать по инструкции;
- После каждого опыта делать выводы;
- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться. (дети одеваются)
Воспитатель: В нашей лаборатории сегодня 3 образца. Что это мы должны угадать.
Игра «Угадай на вкус»
Дети угадывают с закрытыми глазами овощи и фрукты.
1-яблоко
2-лимон
3-свекла
Воспитатель: Английская пословица гласит: «Кто яблоко съедает, у того доктор не бывает»
1-образец исследования у нас яблоко. (дети составляют описательный рассказ по таблице, яблоко натуральное)
• Что это?
• Какого цвета?
• Какой формы?
• Какое на вкус?
• Где растет?
• Какое на ощупь?
• Чем полезно?
• Что можно приготовить?
1 опыт.
Дети разрезают яблоко вдоль и поперек. Рассматривают строение плода яблока. Дети опытным путем доказывают, что яблоко сочное и в нем много сока. Разрезанное яблоко прижимаем к салфетке и прижимаем его. На салфетке остается влажный след. Срез темнеет.
Воспитатель: Дети, вы заметили, что срез на яблоке потемнел. Потому что в яблоках много полезного для человеческого организма вещества, которое называется - железо
Вывод: В яблоке много сока и влаги.
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают)песок
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)
2 образец у нас лимон. (дети описывают по схеме, как и яблоко)
2 опыт
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу вас нарисовать на листе бумаги что-нибудь лимонным соком. Выдавим сок из лимона в чашку с водой. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой (затем нужно высушить рисунки).
Ну, что "чернила" высохли, а теперь нагреем бумагу над включенной настольной лампой и узнаем, кто что нарисовал.
Что происходит? (Ответы детей)
Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.
Игра «Сложи лимон»
Воспитатель: Дети, если посмотреть на лимон в разрезанном виде, то что мы увидим. (дольки лимона) Давайте, все дольки сложим, чтоб у нас получился целый лимон.
3 образец у нас свекла (рассказ детей)
3 опыт
Воспитатель: У нас в тарелочках натертая свекла. Как вы думаете, что произойдет если мы поместим свеклу в стакан с водой? (ответы) Давайте попробуем. (эксперимент) Вода окрасилась в малиновый цвет.
Вывод: Свекла окрашивает воду в малиновый цвет.
Массаж спины «Борщечок»
Воспитатель: А сейчас пришло время отдохнуть.
(Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.)
Чики-чики, чики-ща!
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
Свёколки, морковки, полголовки лучку,
Да зубочек чесночку.
Чик-чики, чики-чок!
И готов борщечок
Воспитатель: Вам понравились, ребята, наши исследования? Какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)
Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о яблоке, лимоне, свекле давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов? (Ответы детей)
Выводы исследования:
Рефлексия:
Давайте соберем в нашу корзинку витамины, если у вас все получилось и вам было интересно возьмите витаминку – зеленого цвета, если было немного сложно – желтую, а если было очень сложно и не понятно то – красную. (дети раскладывают витамины)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, если кому-то было трудно. Вы же настоящие ученые и преодолеете все трудности, потому что мы дружные, смелые и трудолюбивые.
Домашнее задание: Дома нарисуйте те овощи, которые вырастим садовод на своем огороде. И принесите свои рисунки в детский сад.