Ключникова Наталья
Конспект занятия «Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и их пользой для здоровья человека.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Публикация «Конспект занятия „Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия
Беседа «Вкусное и полезное»
Воспитатель. Ребята, скажите, какие продукты вы любите больше всего? (Ответы детей)
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
- Что вы знаете о витаминах (Ответы детей)
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, благодаря ему человек меньше болеет простудными заболеваниями. А ещё витамины улучшают настроение.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, которые укрепляют здоровье человека. А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Рацион питания должен быть очень разнообразным, чтобы человек получал все необходимые ему витамины.
Упражнение «Витамины в стихах»
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Упражнение «Витаминный переполох»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту и вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты чтобы запомнить, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Рисование «Полезные продукты»
Детям предлагается нарисовать продукты полезные для здоровья.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей). Я думаю, что теперь ваше здоровье будет всегда крепким.