Приложение МААМ

Конспект занятия «Лаборатория воды»

Эльвира Воронцова
Конспект занятия «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лаборатория воды»

Цель: Закреплять у детей знания о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды, вода не имеет вкус, запах, цвет, форма.

- формировать умение проводить опыты;

- учить высказывать свои предположения;

Коррекционно-развивающая:

- развивать познавательные действия: сравнение, обследование, систематизация информации

- развивать познавательный интерес, наблюдательность

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория воды“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, слуховое восприятие

- отвечать полными ответами;

Воспитательная:

-воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу;

- воспитывать аккуратность при выполнении опытов;

Оборудование: книга про опыты с водой; аудиозапись шум воды, дождя, моря; карточки с изображением схем-правил поведения в лаборатории; халаты и шапочки; два стакана с кофе и водой и ложки; платки на каждого; карточки-схемы с изображением цветной капельки и без цвета, с изображением носа зачеркнутого и не зачеркнутого, с изображением языка зачёркнутого и нет, карточки с изображением разных геометрических тел; перчатка; три сосуда разной формы (шарообразный, конусовидный, цилиндрический);

Орг. момент:

(Дефектолог вместе с детьми рассматривает книгу про опыты).

- Посмотрите какая интересная книга есть в нашей группе.

- В ней написаны разные опыты. Интересно как называется профессия человека, который проводит опыты? (Лаборант)

-Как вы думаете где проводят опыты? (В лаборатории)

-Я хочу пригласить вас в лабораторию, но в какую?

-Чтобы угадать в какую, нужно послушать и назвать звуки.

(Звучит запись шум воды: дождь, море, вода просто льется из крана).

-Звук чего вы слышите?

Дети отгадывают, какой это шум?

-Шум дождя, моря, капель из-под крана-что объединяет эти звуки? (Вода).

-Какая лаборатория нас ожидает? (Водяная)

-Правильно, я вас приглашаю в лабораторию воды. Хотите?

-Там есть свои правила. Вспомним

(Дефектолог показывает карточки с изображением схем-правил поведения

в лаборатории).

-Правила вспомнили, а теперь можно надеть форму и отправляемся в лабораторию

(дети и учитель-дефектолог одевают халаты и шапочки)

(Дети садятся за столы, перед каждым два стакана с кофе и водой и ложки)

1 опыт, у воды нет ЗАПАХА.

- У вас по два стакана, как вы думаете, что в них?

(Кофе, вода).

-А как можно определить? (Понюхать)

Берем стакан с кофе.

- Догадались, что это, как ароматно пахнет (Кофе)

- Берем стакан с водой, пахнет? (Нет)

-Интересно, с закрытыми глазами сможем отгадать?

(Платки на каждого)

-Раз вода не пахнет, значит какую карточку выберем?

(Дети берут соответствующую карточку и прикрепляют на доску.)

Вывод:

- Что мы можем сказать, пахнет вода? (Нет, у воды нет запаха)

2 опыт, ВКУС.

-Мы понюхали, а теперь попробуем.

-Берем стакан с кофе, какой кофе на вкус? (горький)

-А теперь возьмем стакан с водой, ну и как вам, есть у воды вкус? (нет)

Вывод:

И какой вывод мы можем сделать, есть вкус у воды? (нет)

-Правильно у воды нет вкуса.

-Значит какую карточку, мы выберем?

(Дети выбирают карточку и вешают на доску)

3 опыт, вода не имеет ЦВЕТ.

-Ребята возьмите ложку и опустите ее в стакан с кофе.

- Что вы заметили? (Ложку не видно)

-Значит у кофе есть цвет! (Коричневый)

-А теперь опустим вторую ложку в стакан с водой, что обнаружили?

Предполагаемые ответы детей (Ложку видно, вода без цвета).

Вывод.

-Как вы думаете, почему в стакане с водой видно ложку?

Предполагаемые ответы детей. (Потому что вода прозрачная или без цвета)

-Молодцы, вода прозрачная, значит какую карточку мы выберем?

(Дети выбирают карточку с изображением капельки без цвета и прикрепляют на доску).

4 опыт, ФОРМА.

-Теперь я приглашаю вас в другой кабинет лаборатории.

Переходим к следующему столу, на столе три сосуда разной формы: (шарообразный, конусовидный, цилиндрический).

-Ребята посмотрите, какие интересные сосуды.

Дефектолог берет шарообразный сосуд показывает.

- На что похож этот сосуд, какой он по форме? (как шар)

Аналогично проговариваем форму других сосудов.

- Интересно, а вода имеет форму?

-Проверим? (Предлагаю детям помочь мне налить воду в каждый сосуд по очереди, сначала в шар)

- Вода приняла форму шара.

(Аналогично проводим опыт с остальными сосудами)

-А если я налью воду в перчатку?

(Вода приняла форму перчатки)

- У меня вода приняла форму перчатки. Интересно, а сохранит вода форму перчатки, если ее вылить?

(Выливает в большую плоскую емкость)

- Ребята посмотрите вода вылилась и никакой формы нет!

-Семен, может твоя вода сохранит форму? Попробуй, вылей…

(все дети выливают по очереди)

Вывод:

-Что вы можете сказать про форму воды? Есть у нее форма? (Нет)

Правильно она принимает форму сосуда, в который ее налили.

Рефлексия:

(Выбираем с детьми карточки с изображением разных геометрических тел.)

Прикрепляем на доску.

Приходит Любовь, Алексеевна просит рассказать детей, о том, что нового они узнали о воде?

Показывает на карточки схемы, дети проговаривают.

- А еще вода бывает волшебная, хотите узнать? (Да)

- Тогда, я приглашаю вас в музыкальный зал. Но прежде чем отправиться в путешествие, надо попить воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Фотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группеФотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группе В рамках недели «Наука + профессия будущего» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей. Я выбрала тему «Лаборатория.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория» Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна. Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе» Цель: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория тётушки Совы» Дошкольное учебное заведение №6 «Гнёздышко» Джанкойский городской отдел образования Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лаборатория.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория воды»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория воды»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД