Арникова Галина
Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научная лаборатория приглашает для проведения опытов – это интересно!»
Руководитель лаборатории : Арникова Г. В.
Научный сотрудник : Воронова М. М., Короткова О. Н., Орешишина В. В.
Участники: дети 6 и 5 групп, воспитатели подготовительной группы №6 «Чебурашка».
Цель опытов :
Исследование вредного влияние «Кока-колы» на организм человека.
Задачи исследования:
1. наблюдать влияние «Кока-колы» на изменение чайного налёта;
Темочки:
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины;
3. исследовать совместимость «Кока-колы с другими продуктами (куриное яйцо, мясо).
Актуальность:
В последнее время с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей всегда привлекают яркие напитки, красочность упаковки и конечно яркая рекламная компания детских продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Гипотезы опытов :
«Кока-кола» не безопасна для здоровья.
Методы исследования:
- наблюдение;
- эксперимент;
- беседа.
Время проведения исследования :
исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
1. Опрос детей и родителей группы на темы: «Мой любимый напиток» и «Знаете ли вы о вреде «Кока-колы»
2. Выдвижение гипотезы.
3. Проведение опытов.
4. Наблюдение за взаимодействием «Кока-колы» с продуктами и предметами.
5. Выводы.
Материал для проведения опытов :
Бутылки с «Кока-колой», прозрачные баночки, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек мяса, куриное яйцо, три конфеты «Ментос».
Предварительная работа в течение недели в группах №5 и № 6:
- беседы по темам: «Любимое блюдо нашей семьи», «Здоровье на тарелке», «Мой любимый напиток».
Вывод:
В течение недели в группах проводились беседы, дети с удовольствием рассказывали о своих любимых блюдах и напитках. В результате выяснилось, что большинству детей нравится «Кока-кола», «Пепси», хотя многие родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Дети не понимают, почему лимонад пить нельзя. Поэтому мы решили открыть в нашей группе «Научную лабораторию» и пригласить так же для проведения опытов детей из старшей группы.
Ход работы в лаборатории.
- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы любите фокусы? Где вы видели фокусы? Как называют человека, который показывает фокусы? (ответ) Действительно фокусы можно увидеть в цирке, а их показывает фокусник. Знаете, ребята, я вам открою маленький секрет, фокусы можем делать и мы с вами. Хотите увидеть, что происходит нашей мини – лаборатории? (ответ) Мы - научные сотрудники нашей лаборатории, решили вас пригласить на необыкновенные фокусы – опыты. Вы, готовы? (ответ) Пожалуйста, проходите и занимайте места в нашей лаборатории (дети проходят и занимают места, начинается работа).
Утром в нашей лаборатории мы обнаружили вот такие удивительные бутылочки (показывают одна бутылка с «Колой», а вторая с водой). Ребята, кто из вас знает, что это за напитки? (ответ, предлагают рассмотреть «Колу» и определить цвет, запах и вкус, а затем всё это проделать с водой и сделать вывод: вода не имеет цвета, запаха и вкуса, а «Кола» имеет цвет, запах и вкус).
- Ребята, знаете, что этот газированный сладкий напиток (показывают «Колу») состоит из красителей, ароматических эссенций, кислоты, углекислого газа, сахара и обыкновенной воды. Фактически, в организм поступает страшная смесь, которая не только не утоляет жажду, но и требует большого количества чистой воды для её нейтрализации. Поэтому, что это правда, мы сейчас с вами всё это увидим своими глазами. Будьте внимательны! Приступаем с экспериментам. («Научные сотрудники» показывают опыты с «Кока-колой» и доказывают детям, что этот напиток вреден для нашего организма).
Эксперименты:
Опыт 1. Принесли в группу куриное яйцо – 2 шт. и решили проверить, что будет происходить с яйцом, если его положить в баночку с «Кока-колой», а второе в баночку с питьевой водой. Уже на второй день исследования яйцо изменило окраску в баночке с «Кока-колой», а в баночке с водой ни чего не изменилось. Из чего дети сделали вывод, что в «Кока-коле» содержится много красителей, которые проникают даже в твёрдую яичную скорлупу. На четвертый день скорлупа яйца стала мягкой, значит «Кока-кола» разрушает скорлупу, а значит может разрушить и зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек куриной печени на две половинки. Одну половинку положили в воду, а другую в «Колу». На второй день печень, помещённая в воду, не потеряла своего вида, а кусочек в «Коле» превратился в кашицеобразное пюре. Вывод: «Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3. Взяли ржавые гвозди и болты. Одни поместили в стакан с водой, другие – с лимонадом. На второй день гвозди в воде покрылись ещё одним слоем ржавчины, а гвозди в «Коле», наоборот, очистились от ржавчины. Вывод: «Кока-кола» разъедает ржавчину.
Опыт 4. Взяли чайную чашку со следами от чая. Обычной водой не отмылись. Налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5. На прогулку взяли бутылку «Кока-колы», открыли её и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открыли крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6. В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде много сахара.
Вывод: таким образом, проведя ряд опытов, мы убедились, что «Кока-кола» разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В «Кока-коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая. Её нельзя пить со всеми продуктами, а так же в ней много сахара, который вреден для нашего организма. Значит мы правы: «Кока-кола» НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа: Сделать презентацию о работе нашей «Научной лаборатории» и познакомить детей среднего возраста нашего детского сада и наглядно показать, как «Кока-кола» вредит организму человека.
Дорогие наши ребята, вам ещё хочется попить КОКА-КОЛУ?